Форум » » Бомбардировщики ВИТ » Ответить

Бомбардировщики ВИТ

jurdenis: [quote] Впервые вопрос о создании в СССР пикирующего бомбардировщика, способного осуществлять бомбометание под углами до 60╟, рассматривался ВВС в 1934-м. Предполагалось выдать задание на машину с мотором М-34ФРН В.Ф.Рентелю, но завод, на котором он в то время работал, от заказа отказался. Не удалась попытка привлечь к этой работе и коллектив ВВИА имени Н.Е.Жуковского. В 1936-м создается корабельный разведчик Г.М.Бериева КОР-1. Тактико-техническими требованиями предусматривалось использование его в качестве пикировщика. Планом опытного самолетостроения на 1936 - 1937 годы предполагалась постройка одномоторного пикирующего бомбардировщика ПБ с мотором М-85 на заводе ╧ 1 с максимальной скоростью 400 - 450 км/ч при нормальной дальности полета 800 км. Но ввиду специализации этого завода по разведчикам в 1937-м весь задел по самолету ПБ М-85 передали на завод ╧ 135. Чем все это закончилось, пока обнаружить не удалось. В этом же году Н.Н.Поликарпов по своей инициативе приступил к разработке двухмоторного скоростного высотного трехместного бомбардировщика СВБ с моторами М-100. Поскольку в нем не предусматривалось применение гермокабин и турбокомпрессоров, то речь могла идти о создании обычного фронтового бомбардировщика в соответствии с существовавшей концепцией. Вскоре Поликарпову выделили производственную базу на заводе ╧84 в Химках. Завод, совсем недавно переданный в авиационную промышленность из ГВФ, отличался устаревшим оборудованием и не имел достаточного количества квалифицированных специалистов. К середине февраля 1937-го чертежи самолета СВБ были полностью готовы. Но в производство он не попал, а на его базе разрабатывался двухместный двухмоторный воздушный истребитель танков ВИТ-1. Одновременно Поликарпов предложил двухмоторный многоместный пушечный истребитель (МПИ). Нужно отметить, что, вторгшись в ╚туполевскую╩ тематику, Николай Николаевич не только не нашел поддержки в ГУАП, но и натолкнулся на прямое противодействие главного инженера авиапрома. ВВС идею противотанкового самолета не приняли и рекомендовали Поликарпову сосредоточить усилия на многоместном пушечном истребителе для скорейшей реализации проекта. Заказчик надеялся, что МПИ продемонстрирует заявленные летные данные и станет своего рода ускорителем при создании перспективных машин, вписывающихся в концепцию руководства ВВС. 31 января 1937-го работала макетная комиссия по самолету МПИ. 25 июля правительство утвердило план опытного самолетостроения на текущий год, в котором предусматривалась постройка двух опытных экземпляров истребителя с двумя моторами М-100 и с максимальной скоростью 500 - 550 км/ч. 13 октября Поликарпов предъявил эскизный проект самолета ВИТ-2 с моторами М-103 (доведенных моторов М-105 пока еще не было). Всего проработали семь вариантов этой машины, в том числе и пикирующий бомбардировщик. Официально ВИТ-2 в эскизном проекте предъявлялся в трех вариантах: ближнего скоростного бомбардировщика (БСБ), ВИТ и МПИ. Наибольший интерес у военных вызвал первый вариант. На следующий день закончили сборку первого летного экземпляра ВИТ-1 (МПИ). Его заводские испытания, продолжавшиеся до февраля 1938-го, полностью не завершились из-за несоответствия летных характеристик заданным. И все же в основном самолет удался, но из-за отсутствия поддержки ГУАП машина не доводилась и на госиспытания не передавалась. Поскольку ВИТ-1 имел сильное по тому времени вооружение - две крыльевые пушки ШФК-37 калибра 37 мм, ВВС приняли машину на совместные полигонные испытания. При этом пушки получили высокую оценку, а летчики отмечали хорошее поведение самолета на пикировании. На втором экземпляре машины (ВИТ-2) Поликарпов установил двухкилевое оперение и ввел третьего члена экипажа - штурмана. Теперь за оборону задней полусферы можно было не беспокоиться, а для улучшения летных данных конструктор остановил свой выбор на более мощных моторах М-105. Но двигатели вовремя не появились, и 10 мая 1938-го из сборочного цеха выкатили опытный ВИТ-2 со старыми моторами М-103. На следующий день В.П.Чкалов совершил на нем первый полет. Все последующие полеты на этапе заводских испытаний, завершившихся 11 июля, выполнил летчик-испытатель завода ╧ 84 Б.Н.Кудрин. При взлетном весе 6166 кг ВИТ-2 на высоте 4500 м развил максимальную скорость 498 км/ч, а при весе 5310 кг - 508 км/ ч. Для начала неплохо. После окончания заводских испытаний моторы М-103 заменили на М-105. Поликарпов первым принял на себя всю тяжесть освоения совершенно недоведенных к тому времени двигателей. Все началось со скандала. Завод прислал абсолютно непригодные к эксплуатации образцы, сыгравшие впоследствии роковую роль в судьбе модификации ВИТ-2 - самолета СБП. Второй этап заводских испытаний ВИТ-2 проходил со 2 августа по 10 сентября 1938-го. Значительное время потратили на испытания и доводку не столько самолета, сколько двигателей. Несмотря на то, что мощность их возросла, максимальная скорость дошла лишь до 513 км/ч. К тому времени это был неплохой результат, но НКАП поддержки Поликарпову в работе над ВИТ-2 по-прежнему не оказывал. Как писал ведущий инженер НИИ ВВС по самолету ВИТ-2 П.М.Нерсисян, директору завода ╧ 84 Осипенко запретили показывать самолет руководству ВВС. И только после письма Нерсисяна К.Е.Ворошилову самолет показали Я.В.Смушкевичу. Осмотрев машину, Смушкевич прервал заводские испытания и приказал перегнать его на аэродром Чкаловская для показа правительству. После показа ВИТ-2 оставили в НИИ ВВС для проведения совместных испытаний. В испытательную бригаду, кроме Нерсисяна, вошли летчик П.М.Стефановский, штурманы П.Никитин и П.Перевалов. С 13 сентября по 4 октября 1938-го выполнили 35 полетов общей продолжительностью 13 часов 40 минут. При полетном весе в 6300 кг на высоте 4500 м достигли скорости 483 км/ч. Полученная на заводских испытаниях скорость оказалась завышена на 15 км/ч. В то же время выявленные вибрации хвоста на различных режимах и невозможность длительного полета на одном моторе не позволили определить потолок, дальность, маневренность и другие характеристики. До передачи самолета в серию его требовалось доводить, и 5 октября ВИТ-2 возвратили на завод. С 9 по 26 февраля 1939-го успешно прошли вторичные госиспытания доработанного ВИТ-2. После установки новых винтов ВИШ-2Е, изменения обводов фонаря кабины стрелка-радиста и водяных радиаторов получили максимальную скорость у земли 446 км/ч и на высоте 4600 м - 500 км/ч. В результате самолет имел бесспорные преимущества в скорости перед всеми существовавшими серийными и опытными самолетами своего класса http://www.airwar.ru/enc/bww2/spb.html [/quote] Как видим к началу 1939 года удалось создать достаточно неплохой бомбардировщик .Но на вооружение он так и не поступил . В чем причина ? PS в книге Стефановского читал что какое то количество ВИТ было всетаки произведено . Может кто знает об этом больше ?

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

жывотнаэ: недоучка пишет: интересно, не знал. Так и хочется крикнуть Слайды Слайды. в смысле где читать? http://www.airforce.ru/history/chronology/ Ищите, читайте анализируйте. Ссылаться на "секретные материалы", т.е. источники не введенные в оборот права не имею. Насколько я помню личная переписка Поликарпова, с которой мне довелось крайне бегло ознакомиться ничего кардинально нового в массив информации представленный Родионовым не вносит. Максмум придает окраску некоторым сухим фактам.

недоучка: жывотнаэ пишет: Или это касалось только КБ Поликарпова ипрочих забубенных старых спецов? да их жывотнаэ пишет: http://www.airforce.ru/history/chronology/ спасибо

клерк: жывотнаэ пишет: Поэтому я бы предпочел, что бы Вы формулировали свои тезисы более внятно и с обоснованиями. \\\\\\\\\То есть вы хотите, что бы я начал рыть хронологию Родионова и метать оттуда документы? Смысл? Вы это также можете сделать без меня. 28 марта (1939) К.Е.Ворошилов и М.Каганович подготовили и направили B.М.Молотову и И.В.Сталину докладную записку об организации серийного производства СБП на заводе № 124. На следующий день Молотов подписал соответствующее постановление, но вскоре его пришлось отменить. 27 апреля 1939-го М.Каганович после поездки вместе с Поликарповым и заместителем начальника НИИ ВВС И.Ф.Петровым на 124-й завод писал Сталину и Молотову: Тов. Поликарпов категорически возражает против постановки производства самолета СБП на этом заводе, ввиду того, что чертежи самолета, прошедшего государственные испытания, в настоящее время т.Поликарповым конструктивно и технологически полностью перерабатываются...... Но виноваты в провале Поликарпова конечно Рычагов со Смушкевичем, которые в угоду назначенному в январе 1940 замнаркома АСЯ, в июле 1940 потопили СПБ, что бы в декабре 1939 в серию пошел ББ-22. жывотнаэ пишет: У Поликарпова не было опыта создания многомоторных бомберов? Простите а ДБ-3? Просто Вы немного не учитываете тот простой факт, что любой новый самолет- гуано требующее доводки. Просто есть гуано которое довести можно только до дерьма, а есть до конфетки. ББ-22 и Пе-2 из первой категории, а вот СПБ имел все задатки хорошего ржаного хлеба Но не было доведен в основном по вине главного конструктора, который никак не мог остановиться в улучшениях, не хотел сам заниматься черновой работой по внедрению в серию и не обзавелся толковым администратором для этой цели. Позднее аналогичная история повторилась с И-180 и И-185 (только там отмазкой от работы по постановке в серию послужила неготовность двигателей). жывотнаэ пишет: Лично, для меня это давно пройденный этап в котором я давно разобрался и причин, что то менять не вижу. Более того всплывающие документы только подтверждают мои выводы. "Спи спокойно, дорогой товарищ" (с)


жывотнаэ: клерк пишет: Но виноваты в провале Поликарпова конечно Рычагов со Смушкевичем, которые в угоду назначенному в январе 1940 замнаркома АСЯ, в июле 1940 потопили СПБ, что бы в декабре 1939 в серию пошел ББ-22. передергиваете- назначение зам.наркома это вершина, вхожесть АСЯ к Сталину была намного раньше. И Вы хотели бы, что бы завод начал выпускать самолет по несоответствущим чертежам. Поликарпов наверно получше нас с вами представлял готовность завода к ВИТ. Судя по финалу истории- совершенно верно оценивал. клерк пишет: Но не было доведен в основном по вине главного конструктора, который никак не мог остановиться в улучшениях, не хотел сам заниматься черновой работой по внедрению в серию и не обзавелся толковым администратором для этой цели. Ой-ой-ой, как экспрессивно! Может вспомните куда делись его лучшие сотрудники и толковые администраторы? Фраза "на что ты рассчитываеш у этого крестоносца?" Вам знакома? клерк пишет: Позднее аналогичная история повторилась с И-180 и И-185 (только там отмазкой от работы по постановке в серию послужила неготовность двигателей). В цитатнег!!! Получаеться Поликарпов с трудом отмазывался от постановки в серию своих машин! Сцуперь!!! клерк пишет: "Спи спокойно, дорогой товарищ" (с) А где "печаль наша светла!"? Неужели Вы совершенно не скорбите о моей ужастной участи?!

клерк: жывотнаэ пишет: Но виноваты в провале Поликарпова конечно Рычагов со Смушкевичем, которые в угоду назначенному в январе 1940 замнаркома АСЯ, в июле 1940 потопили СПБ, что бы в декабре 1939 в серию пошел ББ-22. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\передергиваете- назначение зам.наркома это вершина, вхожесть АСЯ к Сталину была намного раньше Еще раз напомню, что правительственное постановление о запуске СПБ в серию датировано 28.03.1939. жывотнаэ пишет: И Вы хотели бы, что бы завод начал выпускать самолет по несоответствущим чертежам. Поликарпов наверно получше нас с вами представлял готовность завода к ВИТ. Судя по финалу истории- совершенно верно оценивал. Вы хотите сказать, что постановление правительства о запуске СПБ в серию готовилось и принималось вопреки мнению Поликарпова? Сильно сомневаюсь И если через месяц это постановление по настоянию Поликарпова пришлось отменять, то свидетельствует только о его (Поликарпова) несерьёзности и нежелании считаться ни с кем, кроме самого себя. После такого финта Поликарпова любые мнимые или реальные козни его оппонентов выглядят уже несущественными. жывотнаэ пишет: Но не было доведен в основном по вине главного конструктора, который никак не мог остановиться в улучшениях, не хотел сам заниматься черновой работой по внедрению в серию и не обзавелся толковым администратором для этой цели. \\\\\\\\\\\\\Ой-ой-ой, как экспрессивно! Может вспомните куда делись его лучшие сотрудники и толковые администраторы? И куда же делись его толковые администратораы (если они были)? жывотнаэ пишет: Позднее аналогичная история повторилась с И-180 и И-185 (только там отмазкой от работы по постановке в серию послужила неготовность двигателей). \\\\\\\\\\\\\В цитатнег!!! Получаеться Поликарпов с трудом отмазывался от постановки в серию своих машин! Сцуперь!!! Не с трудом, а легко и сравнительно безнаказанно (что с учетом нравов того времени выглядит интересно). Достаточно вспомнить, как он саботировал предложение НКАП построить И-180 ЕМНП с мотором М-63 по тем смехотворным предлогом, что он не будет иметь преимуществ перед Ишаком с таким же мотором. Это привело к провалу серийного производства И-180 с М-88 в 1940, когда возникли баги с этим движком. Похожая фигня повторилась с И-185 с М-82, который взлетел в августе 1941, но был предъявлен на госиспытания только ЕМНП в мае 1942, потому как Поликарпов хотел переплюнуть всех с И-185 М-71. О финтах с постановкой в серию СПБ описано выше. С учетом вышеизложенного приписывать неудачи Поликарпова чьим-то козням - странный и поверхностный подход.

жывотнаэ: клерк пишет: Вы хотите сказать, что постановление правительства о запуске СПБ в серию готовилось и принималось вопреки мнению Поликарпова? Я хочу сказать, что оно скорее всего было авантюристическим и не учитывало реальное состояние дел. На что и пришлось указать Поликарпову. В его положении пускаться на авантюры было слишком рискованно. клерк пишет: Достаточно вспомнить, как он саботировал предложение НКАП построить И-180 ЕМНП с мотором М-63 по тем смехотворным предлогом, что он не будет иметь преимуществ перед Ишаком с таким же мотором. Это привело к провалу серийного производства И-180 с М-88 в 1940, когда возникли баги с этим движком. Простите. но то что Вы написали- чушики которые даже комментировать как то... Тем более вот тут http://politprosvet.forum24.ru/?1-9-0-00000024-000-0-0-1295908377 Вам уже раз отвечали. клерк пишет: Похожая фигня повторилась с И-185 с М-82, который взлетел в августе 1941, но был предъявлен на госиспытания только ЕМНП в мае 1942, потому как Поликарпов хотел переплюнуть всех с И-185 М-71. А ведь тоже уже было. Понимаете от того, что Вы повторите свои идеи даже миллион раз правдой они не станут. Вам уже обьясняли какой мотор поставили Поликарпову. Обьясняли, что М-71 вполне реален в 1942году, но... клерк пишет: И куда же делись его толковые администратораы (если они были)? О КБ Сильванского в курсе? И катастрофе Чкалова?

клерк: жывотнаэ пишет: Вы хотите сказать, что постановление правительства о запуске СПБ в серию готовилось и принималось вопреки мнению Поликарпова? \\\\\\\\\\\\Я хочу сказать, что оно скорее всего было авантюристическим и не учитывало реальное состояние дел. На что и пришлось указать Поликарпову. В его положении пускаться на авантюры было слишком рискованно. Вы не ответили на вопрос жывотнаэ пишет: Достаточно вспомнить, как он саботировал предложение НКАП построить И-180 ЕМНП с мотором М-63 по тем смехотворным предлогом, что он не будет иметь преимуществ перед Ишаком с таким же мотором. Это привело к провалу серийного производства И-180 с М-88 в 1940, когда возникли баги с этим движком. \\\\\\\\\\\\\\\Простите. но то что Вы написали- чушики которые даже комментировать как то... Тем более вот тут http://politprosvet.forum24.ru/?1-9-0-00000024-000-0-0-1295908377 Вам уже раз отвечали. Простите, но чушики - это именно возражения на которые вы ссылаетесь. Они не подкреплены ничем img]http://s45.radikal.ru/i107/1009/15/35e87e9332bd.gif[/img] жывотнаэ пишет: Похожая фигня повторилась с И-185 с М-82, который взлетел в августе 1941, но был предъявлен на госиспытания только ЕМНП в мае 1942, потому как Поликарпов хотел переплюнуть всех с И-185 М-71. \\\\\\\\\\\\\А ведь тоже уже было. Понимаете от того, что Вы повторите свои идеи даже миллион раз правдой они не станут. Вам уже обьясняли какой мотор поставили Поликарпову. Обьясняли, что М-71 вполне реален в 1942году, но... Всё это бла-бла-бла. По Вашему получается, что НПП более полугода не занимался доводкой И-185М82 под тем предлогом, что ему поставили некондиционный мотор , при том что всё это время моторы М-82 выпускались и шли на склад до лета 1942. "Деский лепет на лужайке" (С) жывотнаэ пишет: И куда же делись его толковые администратораы (если они были)? \\\\\\\\\\\\\\О КБ Сильванского в курсе? И катастрофе Чкалова? О катастрофе Чкалова в курсе. Только не припомню, что бы он занимался организацией серийного прозводства И о Сильванском немного слышал: http://okeaniya.skazochnaya.ru/index.php?newsid=1084 Только причём здесь Поликарпов?

жывотнаэ: Все с вами ясно, ни читать, ни разбираться с тем что Вам пишут Вы не хотите. Проздравляю- Вы троль!

клерк: жывотнаэ пишет: Все с вами ясно, ни читать, ни разбираться с тем что Вам пишут Вы не хотите. Проздравляю- Вы троль! И опять в который раз Вы предлагаете поверить Вам на слово

MG: жывотнаэ пишет: Все с вами ясно, ни читать, ни разбираться с тем что Вам пишут Вы не хотите. Проздравляю- Вы троль! Он просто коммунистический агитатор - с ним спорить бесполезно. Так, поприкалываться только.

жывотнаэ: клерк пишет: И опять в который раз Вы предлагаете поверить Вам на слово Зачем? Каждый желающий может поспорить с Вами и прийти к такому же выводу Вы кстати глубоко заблуждаетесь если я сделал вывод, что Вы троль, потому что Вы не приняли мою точку зрения. Нет, просто Вы не слышите то что Вам говорят и не пытаетесь разобраться, при этом постоянно провоцируете собеседника на негативную эмоцианальную реакцию- троль и есть. MG пишет: Он просто коммунистический агитатор - с ним спорить бесполезно. Так, поприкалываться только. Неприятно прикалываться с человеком который оскорбляет конструктора создавшего один из трех советских самолетов которые по мнению мировых экспертов внесли вклад в развитие авиации. Да и работы Поликарпова во время войны спасли человеческих жизней больше чем например работы того же Туполева.

ser56: жывотнаэ пишет: Да и работы Поликарпова во время войны спасли человеческих жизней больше чем например работы того же Туполева. а нужно ли вообще противопоставлять их друг другу? жывотнаэ пишет: один из трех советских самолетов которые по мнению мировых экспертов внесли вклад в развитие авиации. не раскроете?

MG: жывотнаэ пишет: Неприятно прикалываться с человеком Прикалываться надо не с ним, а над ним. Он убогий.

жывотнаэ: MG пишет: не раскроете? И-16, Ил-2, МиГ-15. Особые знатюки еще знают МиГ-21, МиГ-25, Ту-95, Ту-22 и "Мрию". Но вот первые три считаються внесшими лепту в развитие мировой авиации.

жывотнаэ: ser56 пишет: а нужно ли вообще противопоставлять их друг другу? Простите- погорячился, я конечно не прав. Получилось как будто я их противопоставляю. Я просто хотел подчеркнуть, что деятельность Туполева в ВОВ известна- Ту-2, а вот Поликарпов как будто просто корпел над своими невдалыми пепелацами и все. А доводка мотоустановки М-82, и самое важное- металлические лонжероны на И-185 конструкцию которых сразу ввели на Як и Ла резко подняв их возможности.

скудодумец: жывотнаэ пишет: Ил-2 жывотнаэ пишет: считаються внесшими лепту в развитие мировой авиации. Эээ. но какой вклад внес ил-2? у него же наследников нет.

жывотнаэ: скудодумец пишет: Эээ. но какой вклад внес ил-2? у него же наследников нет. несущая бронекоробка образованная штампованными бронелистами двойной кривизны. Впервые. До этого тоже были несущие бронкоробки. но из прямых листов. Произвело впечатление. Повторено на А-10. На нем даже недоубирающееся шасси по типу Ил-2 применили, для вынужденых посадок с поврежденным шасси.

скудодумец: жывотнаэ пишет: несущая бронекоробка образованная штампованными бронелистами двойной кривизны а где она еще применялась то кроме ил-2-10 и креста? жывотнаэ пишет: Повторено на А-10. На нем даже недоубирающееся шасси по типу Ил-2 применили, для вынужденых посадок с поврежденным шасси. Так это через 30 лет в других условиях на другом техническом уровне. Это все равно что сказать что бранденбург оказал влияние на дредноут.

жывотнаэ: скудодумец пишет: а где она еще применялась то кроме ил-2-10 и креста? А Вам мало? Внести даже маленькую строчку в развитие авиации уже честь и память. скудодумец пишет: Это все равно что сказать что бранденбург оказал влияние на дредноут. Простите, но это скорее, что "Глуар" оказал влияние на "дредноут". Или если не так громко, то "Рольф Краке". Маленькая веточка на огромном дереве.

скудодумец: жывотнаэ пишет: А Вам мало? Да. Бронированный штурмовик оказался нужным только для той войны причем для узкой задачи. и вот по прошествии 30лет в другой стране создали подобный курьез и у которого опять нет потомства. Вы уж извините, но вот прям влияния на мировое самолетостроение я у ил-2 не вижу(не отнимая его достоинства как штурмовика для той войны, для ссср)



полная версия страницы