Форум » » Бомбардировщики ВИТ » Ответить

Бомбардировщики ВИТ

jurdenis: [quote] Впервые вопрос о создании в СССР пикирующего бомбардировщика, способного осуществлять бомбометание под углами до 60╟, рассматривался ВВС в 1934-м. Предполагалось выдать задание на машину с мотором М-34ФРН В.Ф.Рентелю, но завод, на котором он в то время работал, от заказа отказался. Не удалась попытка привлечь к этой работе и коллектив ВВИА имени Н.Е.Жуковского. В 1936-м создается корабельный разведчик Г.М.Бериева КОР-1. Тактико-техническими требованиями предусматривалось использование его в качестве пикировщика. Планом опытного самолетостроения на 1936 - 1937 годы предполагалась постройка одномоторного пикирующего бомбардировщика ПБ с мотором М-85 на заводе ╧ 1 с максимальной скоростью 400 - 450 км/ч при нормальной дальности полета 800 км. Но ввиду специализации этого завода по разведчикам в 1937-м весь задел по самолету ПБ М-85 передали на завод ╧ 135. Чем все это закончилось, пока обнаружить не удалось. В этом же году Н.Н.Поликарпов по своей инициативе приступил к разработке двухмоторного скоростного высотного трехместного бомбардировщика СВБ с моторами М-100. Поскольку в нем не предусматривалось применение гермокабин и турбокомпрессоров, то речь могла идти о создании обычного фронтового бомбардировщика в соответствии с существовавшей концепцией. Вскоре Поликарпову выделили производственную базу на заводе ╧84 в Химках. Завод, совсем недавно переданный в авиационную промышленность из ГВФ, отличался устаревшим оборудованием и не имел достаточного количества квалифицированных специалистов. К середине февраля 1937-го чертежи самолета СВБ были полностью готовы. Но в производство он не попал, а на его базе разрабатывался двухместный двухмоторный воздушный истребитель танков ВИТ-1. Одновременно Поликарпов предложил двухмоторный многоместный пушечный истребитель (МПИ). Нужно отметить, что, вторгшись в ╚туполевскую╩ тематику, Николай Николаевич не только не нашел поддержки в ГУАП, но и натолкнулся на прямое противодействие главного инженера авиапрома. ВВС идею противотанкового самолета не приняли и рекомендовали Поликарпову сосредоточить усилия на многоместном пушечном истребителе для скорейшей реализации проекта. Заказчик надеялся, что МПИ продемонстрирует заявленные летные данные и станет своего рода ускорителем при создании перспективных машин, вписывающихся в концепцию руководства ВВС. 31 января 1937-го работала макетная комиссия по самолету МПИ. 25 июля правительство утвердило план опытного самолетостроения на текущий год, в котором предусматривалась постройка двух опытных экземпляров истребителя с двумя моторами М-100 и с максимальной скоростью 500 - 550 км/ч. 13 октября Поликарпов предъявил эскизный проект самолета ВИТ-2 с моторами М-103 (доведенных моторов М-105 пока еще не было). Всего проработали семь вариантов этой машины, в том числе и пикирующий бомбардировщик. Официально ВИТ-2 в эскизном проекте предъявлялся в трех вариантах: ближнего скоростного бомбардировщика (БСБ), ВИТ и МПИ. Наибольший интерес у военных вызвал первый вариант. На следующий день закончили сборку первого летного экземпляра ВИТ-1 (МПИ). Его заводские испытания, продолжавшиеся до февраля 1938-го, полностью не завершились из-за несоответствия летных характеристик заданным. И все же в основном самолет удался, но из-за отсутствия поддержки ГУАП машина не доводилась и на госиспытания не передавалась. Поскольку ВИТ-1 имел сильное по тому времени вооружение - две крыльевые пушки ШФК-37 калибра 37 мм, ВВС приняли машину на совместные полигонные испытания. При этом пушки получили высокую оценку, а летчики отмечали хорошее поведение самолета на пикировании. На втором экземпляре машины (ВИТ-2) Поликарпов установил двухкилевое оперение и ввел третьего члена экипажа - штурмана. Теперь за оборону задней полусферы можно было не беспокоиться, а для улучшения летных данных конструктор остановил свой выбор на более мощных моторах М-105. Но двигатели вовремя не появились, и 10 мая 1938-го из сборочного цеха выкатили опытный ВИТ-2 со старыми моторами М-103. На следующий день В.П.Чкалов совершил на нем первый полет. Все последующие полеты на этапе заводских испытаний, завершившихся 11 июля, выполнил летчик-испытатель завода ╧ 84 Б.Н.Кудрин. При взлетном весе 6166 кг ВИТ-2 на высоте 4500 м развил максимальную скорость 498 км/ч, а при весе 5310 кг - 508 км/ ч. Для начала неплохо. После окончания заводских испытаний моторы М-103 заменили на М-105. Поликарпов первым принял на себя всю тяжесть освоения совершенно недоведенных к тому времени двигателей. Все началось со скандала. Завод прислал абсолютно непригодные к эксплуатации образцы, сыгравшие впоследствии роковую роль в судьбе модификации ВИТ-2 - самолета СБП. Второй этап заводских испытаний ВИТ-2 проходил со 2 августа по 10 сентября 1938-го. Значительное время потратили на испытания и доводку не столько самолета, сколько двигателей. Несмотря на то, что мощность их возросла, максимальная скорость дошла лишь до 513 км/ч. К тому времени это был неплохой результат, но НКАП поддержки Поликарпову в работе над ВИТ-2 по-прежнему не оказывал. Как писал ведущий инженер НИИ ВВС по самолету ВИТ-2 П.М.Нерсисян, директору завода ╧ 84 Осипенко запретили показывать самолет руководству ВВС. И только после письма Нерсисяна К.Е.Ворошилову самолет показали Я.В.Смушкевичу. Осмотрев машину, Смушкевич прервал заводские испытания и приказал перегнать его на аэродром Чкаловская для показа правительству. После показа ВИТ-2 оставили в НИИ ВВС для проведения совместных испытаний. В испытательную бригаду, кроме Нерсисяна, вошли летчик П.М.Стефановский, штурманы П.Никитин и П.Перевалов. С 13 сентября по 4 октября 1938-го выполнили 35 полетов общей продолжительностью 13 часов 40 минут. При полетном весе в 6300 кг на высоте 4500 м достигли скорости 483 км/ч. Полученная на заводских испытаниях скорость оказалась завышена на 15 км/ч. В то же время выявленные вибрации хвоста на различных режимах и невозможность длительного полета на одном моторе не позволили определить потолок, дальность, маневренность и другие характеристики. До передачи самолета в серию его требовалось доводить, и 5 октября ВИТ-2 возвратили на завод. С 9 по 26 февраля 1939-го успешно прошли вторичные госиспытания доработанного ВИТ-2. После установки новых винтов ВИШ-2Е, изменения обводов фонаря кабины стрелка-радиста и водяных радиаторов получили максимальную скорость у земли 446 км/ч и на высоте 4600 м - 500 км/ч. В результате самолет имел бесспорные преимущества в скорости перед всеми существовавшими серийными и опытными самолетами своего класса http://www.airwar.ru/enc/bww2/spb.html [/quote] Как видим к началу 1939 года удалось создать достаточно неплохой бомбардировщик .Но на вооружение он так и не поступил . В чем причина ? PS в книге Стефановского читал что какое то количество ВИТ было всетаки произведено . Может кто знает об этом больше ?

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

нАСТОЯЩИЙ АСПИД: С самого Вашего вопроса на научном искал. Нашел у кого есть, теперь осталось дотузить его, что бы он порылся в своих бумагах. Пока очень сильно занят чел- сдает Ан-74 и Ан-140. Таки ЖДЕМ-С! Кстати самый крупный боевой корабль угробленный Ил-2 это Т-36, правда в содружестве с британской миной. А так тральщики, КАТЕРА И ПРОЧАЯ ХРЕНЬ

MG: жывотнаэ пишет: Вы удивитесь, но капотировка мотора у всех деревянных самолетов тоже из дюраля. У Ил-2 его меньше чем у ЛаГГ. Точные массы цветмета по самолетам у Вас есть ? жывотнаэ пишет: Да. Здесь явно учтен только налет на Ил. Вы удивитесь, но налет на боевом самолете у немецких выпускников был тоже не более 25часов. А такой простой в пилотировании и применении оружия самолет как Ил-2 осваивался легко. жывотнаэ пишет: Нет. Суровая реальность. Как Т-34 в танковых войсках. Удивитесь - суровая реальность заключается в том, что прежде чем освоить пилотирование на Ил-2 его отрабатывали на Су-2. Потому что Су проще. Это и есть суровая реальность. Простота - миф. жывотнаэ пишет: Квалифицированные летчики. А не курсанты отчисленные ранее "по нелетке". жывотнаэ пишет: Стрелки бывают только на Ил-2? А переводили в советских ВВС. Пожалуйста озвучьте где именно в советских ВВС 1) Не прошедших по здоровью в летчики массово брали в стрелки бомберов 2) Стрелков бомберов массово переводили в пилотов Ил-2 жывотнаэ пишет: Вы думаете реальная боевая эффективность Штуки была выше чем у Ил-2? Конечно. Как и всего люфтваффе. Их задавили числом. жывотнаэ пишет: Именно так как я упомянул работали по передку П-47. Как видно из приведенной мной цитаты эффективность ИБ по передку (и Р-47 в частности) существенно ниже чем у штурмовиков или пикировщиков. жывотнаэ пишет: Например про АК я говорил о прицельном огне одиночными, максимум короткими очередями по две. Ну по 2 все же тяжелее отдача, но одиночными из АКМ по моему проблем нет. жывотнаэ пишет: А Вы мне в ответ смеялись над длинными очередями от пуза- у Вас нарушение восприятия сообщений собеседника? По моему Вы про длинные очереди речь и вели... и про мышечную память...

NMD: Аспид Настоящий пишет: Как сами считаете еслиб вместо Ила, разработали штурмовик с двумя мотороми, вначале М-25 потом М-62, потом М-63, в конце войны модификация б под 2 М-82... БРонирована тока пилотская кабина и масло и бензо баки, обзор вперед можно сделать просто великолепным, оружие установлено по Оси самолета, значит точность выше.... Проект Су-8 был готов как бы не к началу войны. Оказался не нужен.


настоящий аспид: или так думали....

NMD: настоящий аспид пишет: или так думали.... Вестимо...

MG: Затейно... ...В ноябре 1942 г. бронекорпуса штур¬мовиков Ил-2 стали изготавливаться из авиационной брони АБ-2 с меньшим, чем у АБ-1, содержанием никеля (в два раза) и молибдена (в три раза) из-за их острого дефицита. Пулестойкость новой брони осталась прежней, но технологи¬ческий процесс штамповки стал слож¬нее. Впоследствии была разработана еще более экономичная по рецептуре броня АБ-3... к вопросу о "простоте и технологичности"

MG: ...15 апреля 1946 года главнокомандующий ВВС МВС генерал-полковник авиации Вершинин писал письмо N 889792 Хруничеву. Авиаброня из стали марки АБ-2 и ее заменителя - стали "АБ-3" не удовлетворяет современным требованиям защиты от огня крупнокалиберных пулеметов и 20-ти мм пушек, состоящих на вооружении современных самолетов и мелкокалиберной защитной артиллерии. Бронесталь марки АБ-2 была разработана для бронекорпуса самолета Ил-2, принятого на вооружение еще до начала Отечественной войны. В качестве защиты от пуль калибра 7,62 мм, эта сталь удовлетворяла требованиям, предъявлявшимся, в свое время, к бронефюзеляжу штурмовика Ил-2. Однако, в современных условиях, изготовление авиаброни из стали марок АБ-2 и АБ-3 не обеспечивает надежной защиты жизненно-важных агрегатов и экипажа. Совершенно недопустимо применение такой брони для самолета Ил-10, бронезащита которого определяет его тактическое назначение и составляет шестую часть его полетного веса. ВВС неоднократно обращалось в НКАП по вопросу о разработке новой марки стали для авиаброни, начиная с июня 1944 г. и указывали на невозможность приемки брони без проверки ее качества обстрелом снарядами. Однако, до сего времени новая марка стали не предъявлена на гос. испытания. Ввиду вышеизложенного, дальнейшую приемку бронезащиты для боевых самолетов по техническим условиям 1944 г., предусматривающим изготовление брони из стали марок АБ-2 и АБ-3, не считаю возможной...

NMD: MG пишет: Пулестойкость новой брони осталась прежней Небось немцы перестали выпускать бронебойные пули -- у них никеля и молибдена было ещё меньше.

клерк: MG пишет: Да понадобилась то она потому что Сталину на полигоне понравилась. Сколько ресурсов на эти утюги угробили ? Вон до конца войны нормальных истребителей не было, только ленд лизовские. А немцы всю войну на весь восток 700 мессеров держали... MG пишет: "Ил 2 нужны как воздух, а вы тов. директор не понимаете, с новым годом вас" - телеграмку помним ? Помним. По вашей "логике" получается, что эта телеграммка в конце 1941 появились только потому, что Ил-2 понравился ИВС на полигоне Или всё-таки Сталин в этой телеграмме озвучил мнение ВВС?

жывотнаэ: MG пишет: Точные массы цветмета по самолетам у Вас есть ? Можно найти. На ВИФе было. MG пишет: что прежде чем освоить пилотирование на Ил-2 его отрабатывали на Су-2. Если такой факт Вам и попался, то это далеко не везде. Большинство летчиков с которыми мне довелось общаться (и чьи летные книжки я смотрел) прошли простой путь- У-2,Р-5, УИл, Ил-2. У одного так вообще просто. Планера Антонова, УИл, Ил-2. MG пишет: 1) Не прошедших по здоровью в летчики массово брали в стрелки бомберов Вы ошиблись. Не по здоровью. Отчисленные по "нелетке". Неспособность к летной работе. Это выявляеться обычно уже во время выполнения самостоятельных вылетов. Вот таких и переводили в стрелки. В 1941, 1942 годах таких переучивали на Ил и вперед. MG пишет: Конечно. Как и всего люфтваффе. Их задавили числом. Рекомендую пообщаться больше с целями. С пехотой и танкистами. В основном вырубались "мягкие" цели. Вообще эффективность авиации в ВМВ была весьма низкой. Есть отдельные успехи, но в общей массе именно так. Реально, что научились так это топить корабли. MG пишет: Как видно из приведенной мной цитаты эффективность ИБ по передку (и Р-47 в частности) существенно ниже чем у штурмовиков или пикировщиков. Это мнение нашего летчика не знающего реальных условий того фронта и не знакомого с тактикой конкретно П-47. Во-первых они работали с классического глубокого пике. Тогда коллиматорный прицел позволяет достаточно точно прицелиться. Кстати Покрышкин очень хорошо описывает этот способ (если помните- расстрел бочек). Во вторых, тотальное превосходство позволяло им висеть над линией фронта. На высоте большей эффективной стрельбы МЗА. Благо она у немаков , в основном, была калибром 20мм и имела малый потолок. А на малых высотах лазили "Пайперы" и вызывали их для подавления открывшихся целей. Причем офицеры-наблюдатели в них могли выбрать, в зависимости от цели, либо артиллерию, либо ИБ. Соответственно если начинала работать МЗА на нее тут же бросались силы по наводке с "Пайпера". А могли и артиллерией приголубить. MG пишет: к вопросу о "простоте и технологичности" Один раз отлаживаеш и штампуй. Кстати подкрылок на Т-34 это технологическое безумство. Тем неменее отладили и вперед. Главное- не надо аллюминия. И рабочих часов много не требуеться. Теперь именно о броне. Союзники нам поставляли бронелисты толщиной в 8-10мм. Достаточно в большом количестве. Куда они шли пока по документам найти не удалось. Единственно, что пока известно "на нужды авиапрома". Также , по характеристикам, известно, что она соответствовала броне марки АБ-1. Есть весьма большая вероятность, что начиная с 1942года она в основном и применялась для производства Ил-2. клерк пишет: Или всё-таки Сталин в этой телеграмме озвучил мнение ВВС? Скорее мнение сухопутчиков- они видели работу Ил-2 и были ею довольны. Кстати если найдете хоть одного ветерана пехотинца/танкиста недовольного Ил-2 Вам удасться то что не удалось мне.MG пишет: По моему Вы про длинные очереди речь и вели... и про мышечную память... Повторюсь еще раз. Стрельба флеш это метод быстрого ведения одиночной стрельбы. Вы наводите оружие на цель, выстрел, воврат на мышечной памяти и выстрел, без повторного прицеливания.

жывотнаэ: ser56 пишет: много знаете крупных кораблей, потопленных Ил-2? а вот Ю-87 отметились... Ну и? Я говорю о работе по земле. а не вырезание динозавров. На море нас вообще изрядно колбысило. ser56 пишет: зачем доводить до абсурда? удар и есть сигнал к атаке... Дело в том, что Илы подавляли противника и непосредственно во время атаки. Поинтересуйтесь штурмом Сапун-горы в 1944году.

MG: жывотнаэ пишет: Большинство летчиков с которыми мне довелось общаться (и чьи летные книжки я смотрел) прошли простой путь- У-2,Р-5, УИл, Ил-2. У одного так вообще просто. Планера Антонова, УИл, Ил-2. Это скорее всего более поздний период. Су-2 это для 1941\42. жывотнаэ пишет: В 1941, 1942 годах таких переучивали на Ил и вперед. Так это же не стрелки - это летчики. При чем здесь простота управления то ? Вы же привели в пример простоты управления то что и кухарка может управлять государством - и стрелок может рулить на Ил-2 Или я опять что то не так понял ? А то что таких переучивали в 41\42 на ИЛ - нужда заставляла, простота тут ни при чем... жывотнаэ пишет: Скорее мнение сухопутчиков- они видели работу Ил-2 и были ею довольны Вовсе нет - Сталин видел работу Ил на полигоне, остался ей доволен, требовал не 1-2 захода на цель, а 3-4. Кроме того шли победные реляции авиаторов с рапортами о уничтожении сотен танков. Но первично - именно полигонное мнение Сталина. Тов. клерк лукавит. жывотнаэ пишет: Повторюсь еще раз. Стрельба флеш это метод быстрого ведения одиночной стрельбы. Вы наводите оружие на цель, выстрел, воврат на мышечной памяти и выстрел, без повторного прицеливания. Лениво искать, но вроде в том конкретном случае речь шла о флеш стрельбе короткими очередями. жывотнаэ пишет: Дело в том, что Илы подавляли противника и непосредственно во время атаки. Поинтересуйтесь штурмом Сапун-горы в 1944году. Конечно работа левелами по передку глупость, но у союзников во время атаки работали и ИБ и легкие бомберы\пикировщики...

клерк: MG пишет: Сталин видел работу Ил на полигоне, остался ей доволен, требовал не 1-2 захода на цель, а 3-4. Кроме того шли победные реляции авиаторов с рапортами о уничтожении сотен танков. Но первично - именно полигонное мнение Сталина. Тов. клерк лукавит. Вообще-то т. клерк в данном вопросе пока своего мнения не высказывал, а задал вам конкретный вопрос. (Сталин в этой телеграмме озвучил мнение ВВС?) На вопрос вы не ответили, отделавшись дежурным бла-бла-бла. Впрочем как всегда

MG: клерк пишет: Вообще-то т. клерк в данном вопросе пока своего мнения не высказывал, а задал вам конкретный вопрос. Вообще то прежде чем с Вами говорить - надо покушать гороха. Не собираюсь тратить на Вас время, про полигон и письмо Вы без большого труда найдете в сети. Или покопайтеь по старым веткам обсуждений.

клерк: MG пишет: Вообще-то т. клерк в данном вопросе пока своего мнения не высказывал, а задал вам конкретный вопрос.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Вообще то прежде чем с Вами говорить - надо покушать гороха. Вообще-то вы пованиваете и без гороха. Впрочем ваши вкусы- ваше дело MG пишет: Не собираюсь тратить на Вас время, про полигон и письмо Вы без большого труда найдете в сети. Или покопайтеь по старым веткам обсуждений. Т.е. на просто погавкать время у вас всегда находится (и немало), а как коротко ответить на простой вопрос Сталин в этой телеграмме изложил свои личные предпочтения или мнение действующей армии? так вы сразу в кусты под любым предлогом.

MG: клерк пишет: Вообще-то вы пованиваете и без гороха. Впрочем ваши вкусы- ваше дело Может быть, может быть... Скажите товарисч, а что это Вас последнее время "опущенным" зовет ? Вы в "командировку" часом не в Е-бург ездили ? клерк пишет: а как коротко ответить на простой вопрос Сталин в этой телеграмме изложил свои личные предпочтения или мнение действующей армии? А что в "кратком курсе истории ВКПб" не написано ? Ну тогда в памятке бойца АВН поищите...

MG: клерк пишет: так вы сразу в кусты под любым предлогом. Это Вас после последнего обсера неделю из кустов вытащить не могли...

клерк: MG пишет: Вообще-то вы пованиваете и без гороха. Впрочем ваши вкусы- ваше дело \\\\\\\\\\\\\\\\\\ Может быть, может быть... Скажите товарисч, а что это Вас последнее время "опущенным" зовет ? Вы в "командировку" часом не в Е-бург ездили ? Если вас что-то интересует в поведении Профа - то можете спросить у него самого. Соратнику-импотенту он из сострадания не откажет MG пишет: а как коротко ответить на простой вопрос Сталин в этой телеграмме изложил свои личные предпочтения или мнение действующей армии? \\\\\\\\\\\\\\\ А что в "кратком курсе истории ВКПб" не написано ? Ну тогда в памятке бойца АВН поищите Где поискать я без вас решу. Меня интересует ваш ответ на вышеизложенный вопрос. Ведь вы же такой "знаток авиации"... ....которого даже Бравый легко уделал MG пишет: так вы сразу в кусты под любым предлогом. \\\\\\\\\\\\\\ Это Вас после последнего обсера неделю из кустов вытащить не могли... Так вы ответите на вопрос Сталин в этой телеграмме изложил свои личные предпочтения или мнение действующей армии? или так и будете бегать по кругу под вопли о нехватке у вас времени

cyr: Ну вот, интересный разговор опять в срач перешёл. Куда смотрит милиция инквизиция?

NMD: cyr пишет: Куда смотрит милиция инквизиция? Инквизиция не только смотрит, но и по мере сил участвует.



полная версия страницы