Форум » » Меня все зае...ло.Что делать? » Ответить

Меня все зае...ло.Что делать?

jurdenis: Может кто что посоветует ?

Ответов - 256, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

СВИН: Старина пишет: Проф увидел симпатишную девушку и перестал мыслить логически Ты считаешь, что хитрый как стрела рассудительный, добродетельный и патриотичный Проф способен на безумства?

Роджер: СВИН пишет: и патриотичный Проф способен на безумства? Кто его поймет? Он же глыба, уникум, мысль его всегда за горизонтом познаваемого...

Старина Альфредо: СВИН пишет: Ты считаешь, что хитрый как стрела рассудительный, Без запятой это выглядит как пресловутое "казнить нельзя помиловать". Вот и думай, можно ли быть рассудительным аки стрела или хитрым аки стрела?


vs18: Старина Альфредо пишет: можно ли быть "стрела рассудительный" - это имя и фамилия, написанные по ошибке с маленькой буквы. Следует читать: хитрый как Стрела Рассудительный

jurdenis: Старина пишет: перестал мыслить логически Значит жена у него страшная

Роджер: jurdenis пишет: Значит жена у него страшная "Повезет с женой – будешь счастлив, не повезет – станешь философом»

Лишенец: Роджер пишет: "Повезет с женой – будешь счастлив, не повезет – станешь философом» собственно Сократ. Он кстати "физиком" не был... Как там - на фронтоне Дельфийского храма - "Познай самого себя". «Ныне начах глаголати ко Господу моему, аз же есмь земля и пепел» (Быт. 18; 27). Так говорил смиренный праотец Авраам Господу, Который явился ему и беседовал с ним лицом к лицу. Познал он Господа, а вместе с тем познал и себя самого, что такое он: "Я, — говорит, — земля и пепел"! Скрывает луна свое сияние, когда восходит солнце; меркнет звезда при свете дневном, и свеча горящая при солнечном сиянии не дает никакого света; червячок, который светится ночью на темной траве, как камень самоцветный, — лишь только настает день, оказывается простым червячком, а не камнем дорогим. Вот так же и человек, чем более приближается к Богу, тем более познает свое убожество и ничтожество. Приблизился Авраам к Богу настолько, что удостоился беседовать с Ним лицом к лицу, уста к устам, как самый близкий друг беседует со своим другом задушевным: «ныне, - говорит, - начах глаголати ко Господу моему»; и в сей близости к Богу тотчас же познал свое ничтожество, и назвал себя прахом и пеплом, как бы так говоря: "Ты, о Боже и Творче мой, — Свет неприступный, Свет незаходимый, а я — тьма и ничто... Ты — бессмертен и вечен, а я скоро во гробе истлею... Ты — Господь господствующих и Царь над царями, а я — червь, ползающий пред величеством неприступной славы Твоей! Ты на небесах обитаешь, а я в персть возвращаюся: «аз же есмь земля и пепел!»...» О, как прекрасно это смирение Авраама, которое родилось в сердце его от познания себя чрез познание Бога! — Познав Бога, он познал и самого себя и смирился даже до земли и праха... Так человек от познания Бога приходит к познанию самого себя. Мудрые люди говорят, что и от познания себя человек приходит к познанию Бога, и чем больше кто познает свое ничтожество, тем больше познает он и Бога. Оба сии вида знания, и познание Бога, и познание самого себя, неразлучны между собою, и где есть одно, там является и другое, хотя и бывает иногда, что одно предшествует другому. И мужи опыта духовного свидетельствуют, что легче перейти от познания себя самого к познанию Бога. Так Климент Александрийский говорит: "Кто познает себя самого, тот познает и Бога, а познав Бога, он будет подобен Ему". Кассиодор, объясняя слова Давидовы: «помилуй мя, Господи, яко немощен есмь», говорит: "Много приближает к Богу познание немощей своих. Великая польза для раба Господня — познать свои немощи и не полагаться на свои добрые дела". Святой Исаак Сирин говорит: "Считай себя за ничто, и увидишь на себе самом славу Божию; ибо где рождается смирение от познания себя самого, там воссиявает слава Божия". В книге "Диоптра" читаем: "Чем лучше ты познаешь самого себя, тем совершеннее познаешь и Бога". Ты скажешь: мы все знаем Бога, мы — не безбожники, не идолопоклонники. Отвечаю на это: все мы знаем Бога верою, но не все знаем Его любовью и страхом Божиим, не все мы любим Его как любить должно, не все боимся Его, как следовало бы нам бояться. Ибо, если бы мы воистину любили Его, то ради сей самой любви к Нему мы не захотели бы оскорблять Его; и если бы мы поистине боялись Его, то по причине сего самого страха мы не преступали бы Его заповедей. О, как сладостен Он для любящих Его, и как страшен Он для всех, кто с любовью соединяет страх Божий! Мы знаем Бога по слуху, потому что слышим слово Божие, но ум наш не углубляется в слово сие, не поучается в нем. Мы уверяемся в том, что Бог есть, но не ощущаем сладости пребывания с Ним, не обращаем никакого внимания на Его неизреченные благодеяния, являемые нам на всякий час, не благодарим за них, и не боимся суда Его страшного, не трепещем пред грозным прещением Его... Он предлагает нам небо, а мы небрежем о том; Он грозит муками вечными, мы не боимся их, так что нам, грехолюбцам, как будто приятнее лишиться Царства Небесного, чем избежать муки вечной... Мы думаем, будто знаем Бога, а угождать Богу ленимся; да и вовсе не хотим; а стало быть, мы ничем не отличаемся от тех, которые вовсе не знают Бога. Святые отцы советуют чрез познания себя приходить к познанию Бога. Некто из мудрых называет познание самого себя величайшею из наук: лучше, говорит, тебе узнать самого себя, чем, пренебрегая самопознанием, распознавать течение звезд небесных, свойства трав и цветов, природу людей и животных бессловесных, и искать познания всех вещей земных и небесных, ибо многие знают очень много, а себя самих вовсе не знают. Не знать себя самого — да это значит быть хуже скота: ведь скот не знает самого себя потому, что у него такова уж природа, а человек не знает себя потому, что не хочет знать по безумию своему! И поистине такой человек подобен скоту: разве не был обращен в скота Навуходоносор, который, не желая знать своей человеческой немощи, дошел до такого безумия в своей гордости, что стал почитать себя за Бога? И отчего у людей зарождается гордость, как не оттого, что никто не хочет знать своего ничтожества, каждый о себе думает много, ставит себя высоко: один гордится своим благородством, хотя и он истлеет также, как самый последний из нищих; другой превозносится своим богатством, хотя это богатство скоро погибнет; третий кичится славою, хотя она и не постоянна, и как дым быстро исчезает; иной хвалится силою телесною и мужеством своим, хотя и может он подвергнуться наравне с другими и всякой немощи нежданной и смерти нечаянной; одни величаются своею красотою, которая как цвет увядает; другие хвалятся премудростью своей, хотя и много-много еще такого, чего и на ум им не приходило, чего они постигнуть не могли; иные почитают себя людьми великими по святости жизни, по своим добрым делам, хотя в очах Божиих они ничтожны и дела их нечисты... И сколько еще есть на свете людей, высоко о себе думающих! А все почему и отчего? Да оттого, что не хотят повнимательнее посмотреть на себя, познать самих себя. А как познать себя, дает нам образец праведный Авраам: «аз же есмь земля и пепел», говорит он. Господь дает ему великие и многие обетования, обещает ему такого сына, чрез которого умножится потомство его как звезды небесные, дает сему потомству в наследие всю землю Ханаанскую, подводит все народы, все племена под его благословение: «благословятся, говорит, о тебе вся племена земная» (Быт. 12; 3); «благословятся о семени твоем вси языци земнии» (Быт. 22; 18). Господь делает его знаменитым между царями и праотцами, возвышает его честию, возвеличивает святостью; а он, хотя и приемлет все сие от Господа своего с благодарностью, однако же, как бы не обращает на все сие внимания, или лучше сказать, почитая себя недостойным всего этого, смотрит только на себя самого, внимает самому себе, поучается в познании себя самого, низводит себя до персти земной, и имея пред очами своими только свое ничтожество, называет себя землею и пеплом... Да и в самом деле: нет у человека в жизни сей кратковременной ничего, чем бы мог он возгордиться по праву, если он вникнет в самого себя: что он такое сам-то есть? А познав свое ничтожество, он может легко смирить свое высокоумие, может прийти в умиление и страх Божий, и со смиренным покаянием прибегнуть к Богу и познать Того, в Ком будет жить вечно, и угождать Тому, Кто для верующих в Него, и любящих, и боящихся Его, Сам есть венец, честь, слава, наследие и воздаяние, в Его вечном Царствии Небесном!..

Роджер: Лишенец пишет: Ныне начах глаголати ко Господу моему, аз же есмь земля и пепел Из любопытства осилил первый абзац. Пусть я пепел и прах, но почему должен быть смиренным? Лучше сгореть вспышкой, чем всю жизнь ходить грязью земной. Неужели, если я, как любимое творение божье, буду славен и горд, Его это унизит?!!!

Лишенец: Роджер пишет: Из любопытства осилил первый абзац. так ты смирись и осиль весь текст... законспектируй... поищи в библиотеке первоисточники на которые есть ссылки... подготовь доклад на семинар... потом разбор на коллоквиум... потом реферат напиши... ну дальше ты знаешь... Вера без дел мертва есть...

Роджер: Лишенец пишет: Вера без дел мертва есть... Так нет ее, веры. И текст в твоем посте писал не Бог, а человек со своими страстями и глупостями. От Христа остались четыре евангелия и все, остальное придумали церковники...

Лишенец: Роджер пишет: От Христа остались четыре евангелия и все, остальное придумали церковники... это и есть гордыня - сиреч отсутствие смирения... кто ты такой чтобы определять ЧТО осталось от Христа? Тебя мучает вопрос Раскольникова... либо-либо... или берешь топор и убиваешь сразу троих (старуху, ее служанку и нерожденного ею ребенка) либо смиряешься...

Роджер: Лишенец пишет: кто ты такой чтобы определять ЧТО осталось от Христа? Тварь я дрожащая, или право имею? Я не буду убивать старушек, служанок и нерожденных старушкой ребенков. Совесть, и религия вещи разные, могу ошибаться, но они расходятся все дальше и дальше...

Лишенец: Роджер пишет: Совесть, и религия вещи разные, могу ошибаться, но они расходятся все дальше и дальше... Ты когда нибудь задумывался откуда взялось слово "совесть" в великом и могучем? Подумай на досуге...

Роджер: Лишенец пишет: Подумай на досуге... Совесть это набор моральных императивов, этимология слова от слова "весть". Но одно дело заповеди, другое дело совесть. Тебе не кажется, что христианские заповеди стали гротескны на фоне жирующих чиновников от креста?

Лишенец: Роджер пишет: этимология слова от слова "весть". ты же физик... что такое синергия? Весть благая должна найти отклик в душе человеков... Я полагаю таинство Преображения человеческой природы имеет и физический смысл, ибо пробуждение советсти как раз свидетельствует о соединении благодати Духа Святого собственно с сущностью человека, то есть преобразование сугубо физиологических процессов - окисления клеток мозга, изменение гормонального фона в то, что обычно называют личностью... либо наоборот - умаление этой искры Божией и торжество плоти...

Роджер: Лишенец пишет: Весть благая должна найти отклик в душе человеков... Весть благая эхом звучащая в нынешних человеках это либо халявное бабло или неприятности у остальных участников жизненного марафона. Синергия, в данном случае можно понимать как резонанс в общих усилиях человека и Бога, но покинул нас Бог, не видно его, одни несчастья и предчувствие апокалипсиса... Энтропия раскидала людей по ректификационным полкам самосознания, кто-то оседает повыше, кто-то остается битумом на дне.

Лишенец: Роджер пишет: покинул нас Бог это мы Бога отринули...

упырь: Роджер пишет: Тебе не кажется, что христианские заповеди стали гротескны на фоне жирующих чиновников от креста? Я уверен в этом и этим они отринут от церкви веруюющих...

CheshireCat: Сколько в Библии/ях и Евангелиях упоминаний о паршивых овцах, батюшко? Тогда припомни и про свнией... там же сказанных... и себя к ним приравняй ... аки пастырь местный... Кстати напомню подвиг батюшки Полоцкого полка бравшего Измаил ... не стеснялся неверных по башке-то бить

CheshireCat: Дв кстати Батюшко... а где Вы были ... где Ваше вето было как пастыря или слово поучительно было? ведь как звучит "Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу"... Где были проповеди... увещевания.. где были поиски одной дурной твари бросив остальных?



полная версия страницы