Форум » » А ведь было и что-то хорошее. (продолжение) » Ответить

А ведь было и что-то хорошее. (продолжение)

Старина Альфредо: Да, было. Сейчас смотрю "Чародеи" - ХЗ в который раз и думаю. Было хорошо в те годы - здоровый минимализм, и не знали мы ничего лучше. Радовались крохам ихнего импорта. Бутылка "Мартини", сосиски в желе, импортные сапоги - праздник. Почему нет? А что сейчас? На фоне того, что есть, тянет к разным излишествам. И к наркоте в том числе. И к прочей дряни. И свобода была, хоть и в умеренных рамках. Эх. Может быть, мы с последним Ильичом потеряли самое лучшее?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ser56: Madcap пишет: а царской России их вообще не серьезно? а свобода печати, партий, собраний, выезда? Madcap пишет: а нас обижаться. А Антанта твоя как была говном, там им бы и остал однако воевали в 1МВ....

islander: ser56 пишет: серьезно? а свобода печати, партий, собраний, выезда? Для отдельных граждан

Лишенец: islander пишет: Для отдельных граждан ага, Ильич например... Да и Коба ему денежки награбленные возил в Швейцарию... А до этого в Лондон на съезд ездил, где го докеры приняли за индуса и чуть не побили...


islander: Лишенец пишет: ага, Ильич например... А Ильич тоже из пролетариев?

Madcap: Давеча Проф интересовался, какие-такие у СССР были достижения? Вот, нашел интересную инфу: Как-то давно, ещё в советское время, мне попала в руки выпущенная в Лондоне книжка под названием "Британское наследие". Это был увесистый богато иллюстрированный альбом, который рассказывал про историю Британии с древних времён и до наших дней, достижения её жителей в культуре, науке, искусстве, литературе и прочих областях. Любопытно, что никаких упоминаний о массовых репрессиях тёмных страницах истории, вроде голодомора голода среди покорённых британской короной народов и т.д. в книге я не заметил. Не думаю, что её авторы стали бы это напрочь отрицать, просто они вежливо объяснили бы, что рассказывают о достижениях и успехах своей страны, а не о чём-то ином. У нас в бывшем СССР такого взгляда на советскую историю пока нет. Достижения и ошибки упорно валятся в одну и ту же кучу, в итоге все победы и успехи оказываются "кровавыми" или "купленными непомерно дорогой ценой" (как будто у других народов было иначе!) и обесцениваются.( Свернуть ) История обнуляется, её предлагается как бы "не засчитывать" и начать всё "заново, набело, с чистого листа". Но так не бывает! И можно поспорить, что любая "беловая" история выйдет в итоге ничуть не менее "дешёвой" и не менее кровавой, чем прежняя. Хотя, возможно, и безо всяких достижений (ну-ка, расскажите, какие достижения и успехи были в бывшем СССР с 1992 года?). Вот разошедшийся в эти дни в интернете список некоторых достижений советской эпохи в разных областях (далеко неполный, конечно, в основном технического, а не социального или культурного характера). Нам, гражданам бывшего СССР, надо научиться ценить эти достижения безо всяких дурацких оговорок про "дорогую цену" и пр. и пр. Потому что дешёвой цены в истории не бывает! • Первый искусственный спутник Земли. 1957 • Первый полет на Луну, спускаемый аппарат на Луну, фотография обратной стороны Луны. 1959 • Первый полет человека в космос. 1961 • Полет первого многоместного космического корабля. 1964 • Первая мягкая посадка на Луну. 1966 • Первый плавный спуск в атмосфере другой планеты (Венера-4). 1967 • Первый Луноход. 1970 • Первая мягкая посадка спускаемого аппарата на Марс (Марс-3). 1971 • Первая одномодульная орбитальная станция («Салют»). 1971 • Первая многомодульная орбитальная станция («Мир»). 1986 • Ракета «Протон», стартовая масса 705 т., полезная нагрузка – 23 т. Всего запусков (до 15.04.2013) – 385, успешных – 339 1965 • Ракета «Энергия», стартовая масса 2400 т, полезная нагрузка 140 т. 1987 • Полет многоразового космического корабля «Буран» (без экипажа). 1988 Электроэнергетика в СССР • Первая в мире атомная электростанция (г. Обнинск). 1954 • На крупных сибирских реках построены самые мощные в мире на момент ввода в эксплуатацию гидроэлектростанции (в скобках год ввода первого агрегата и полная мощность): – Братская (1961, 4 ГВт), – Красноярская (1967, 6 ГВт), – Саяно-Шушенская (1978, 6,4 ГВт). В 1990 г. на ГЭС выработано 13,5% всей электроэнергии СССР. По мощности электростанций и производству электроэнергии СССР уступал только США. Бытовая радиоэлектроника в СССР • Серийно выпускались десятки видов товаров: электронных часов (н-р «Электроника»), радиоприемников (н-р «Горизонт», «Океан», «ВЭФ», «Альпинист»; всего более 150 видов), микрокалькуляторов (в том числе инженерных и программируемых). Так в 1965 г. радиоприемник «Микро» произвел сенсацию в США (размеры 45х30х20 мм, вес 27 граммов). • Всего бытовую радиоэлектронику в СССР выпускали более 400 предприятий. Машиностроение в СССР • Самый современный и мощный карьерный самосвал БелАЗ. Год начала производства – грузоподъемность в тоннах: 1961 – 27, 1968 – 80, 1977 – 120, 1983 – 220. • В 80-х 50% крупных карьерных самосвалов в мире были советскими. • 1961 Трактор МТЗ-80 – самый массовый трактор в мире. Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100 – семейство колесных тракторов «Беларусь», выпускавшихся Минским тракторным заводом (с 1950 г.) и Южным машиностроительным заводом. • 1971 По соотношению цена/качество советские наручные часы были лучшими в мире. • В 1991 году часы «Полет» получили золотой приз по качеству в Мадриде. • За период 1980 – 1990 гг. экспорт советских часов составил 220 млн. штук. Морской флот в СССР • Дедвейт кораблей морского гражданского флота СССР в 1990 г. достиг 29,2 млн. т. Это второй показатель среди крупных развитых стран (в Японии – 42,4, в США – 23). • В СССР был создан самый мощный в мире атомный ледокольный флот. Наиболее известны ледоколы (в скобках – год ввода в эксплуатацию и водоизмещение в тыс. тонн): – Ленин (1959, 16). – Арктика (1975, 23,5), – Сибирь (1985, 21,1), – Россия (1985, 23) – Советский Союз (1990, 23) • Ледокол Арктика – первое надводное судно, приплывшее на Северный полюс (1977). • Самое крупное научно-исследовательское судно - «Космонавт Юрий Гагарин», длина 232 м, водоизмещение 45 тыс. тонн (у «Титаника» соответственно 269 м.и 52 тыс. тонн). 1971 • Экраноплан «КМ» – корабль-макет (западные спецслужбы назвали его «Каспийский монстр»). Считается морским судном. Длина 92 м, взлетный вес 544 тонны (не превзойдён и в наше время), высота полёта на экране 4–14 м, максимальная скорость 500 км в час. 1966 • Суда на подводных крыльях. Первое коммерческое судно построено в Швейцарии в 1952 г. В СССР с 1957 года выпускались суда «Ракета», «Метеор», «Комета» и др. Только «Ракет» было построено 389, в т. ч. 32 на экспорт. Авиация в СССР • Ту-104 – первый советский реактивный пассажирский самолет. В период с 1956 по 1958 гг. был единственным в мире эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. 1955 • Самый крупный в мире на момент создания самолет АН-22 (Антей), грузоподъемность 100 т. После его демонстрации в Ле Бурже специалисты признали лидерство СССР в авиастроении. 1965 • Первый в мире коммерческий полет сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. 1968 • Ан-124 («Руслан») – крупнейший по грузоподъемности (120 т) серийный самолет. 1982 • Ан-225 («Мрия») – самый крупный в мире самолет за всю историю авиации. Максимальный взлетный вес 640 т, грузоподъёмность 250 т. Перевозил «Буран». 1988 • Ми-8 – самый массовый вертолет в мире. Изготовлено около 17000 машин.(Для сравнения «Apache» – около 1200, «Black Hawk» – около 3000). 1961 • В-12 (Ми-12) самый тяжелый и грузоподъёмный вертолет, созданный человеком. Взлётный вес – 105 тонн. По весу превосходил в 4 раза самые тяжелые американские вертолеты. 1968 • Ми-26 – крупнейший в мире серийный транспортный вертолет, грузоподъемность – до 25 тонн. 1977 Строительство в СССР • Самая глубокая в мире буровая скважина (12262 м) пробурена на Кольском полуострове. 1970–1990 • Останкинская – самая высокая (на момент постройки) телевизионная башня (высота 540 м). 1968 • Самая развитая (после США) система нефте- и газопроводов в мире. На 1990 г. – длина 305 тыс. км. • Самая развитая (после США) сеть железных дорог. Эксплуатационная длина на 1990 г. (общего и необщего пользования) – 258,6 тыс. км, в том числе общего пользования – 147,5 тыс. км. • СССР занимал 2 место в мире (после Китая) по производству цемента. Добыча и первичная переработка полезных ископаемых в СССР • В очень короткий исторический период времени в СССР создана мощная ресурсодобывающая отрасль. К 1990 г. СССР лидировал в мире по добыче нефти, природного газа, алмазов, железной руды, занимал 3-е место по добыче угля. • СССР лидировал в мире по выплавке чугуна и стали, по производству алюминия, платины, никеля. Сельское и лесное хозяйство, рыболовство в СССР • По валовой добавленной стоимости в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве СССР в 1980-х лидировал в мире. Военная техника в СССР • Самая крупная водородная бомба (изделие АН602) мощностью 57 – 58,6 мегатонн взорвана в атмосфере на полигоне в районе островов «Новая Земля». 1961 • Крупнейшая в мире атомная подводная лодка типа «Акула» (водоизмещение 48 тыс. т, длина – 172,8 м., ширина 23,3 м). С 1981 по 1989 г. было построено 6 лодок этого типа 1981 • Баллистическая ракета РС-20А "Сатана" (Р36М). Занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая тяжелая и мощная в мире. 1973 • МиГ – 31 (1975 г.) и Су-27 (1977) – самые современные истребители 70-х. МиГ-25 при необходимости мог обогнать любой самолет в мире. Всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. 1964 (1-й полет) • Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта с реактивным двигателем (37650 м) установлен на самолёте бюро Микояна (МиГ-25). 1977 • На самолетах марки "Су" было установлено 70 мировых рекордов, из которых 30 не превзойдены. Например, абсолютный рекорд скорости набора высоты: на 3000 м за 25,4 сек. 1986 • Ту-160 – самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире. http://maysuryan.livejournal.com/460327.html

Бирсерг: А за штанами, носками и хлебом в очередях стояли.

islander: Бирсерг пишет: А за штанами, носками и хлебом в очередях стояли. А где обязательный посыл про голодомор, репрессии и недостаточную демократию? Непорядок!

Бирсерг: islander пишет: А где обязательный посыл про голодомор, репрессии и недостаточную демократию? Непорядок! Не застал.

islander: Бирсерг пишет: Не застал. То есть перестроечную дурь с прилавками из турецкого чая застал и распространил это на весь период СВ?

Бирсерг: islander пишет: То есть перестроечную дурь с прилавками из турецкого чая застал и распространил это на весь период СВ? До этого еще адовей было. islander пишет: голодомор, репрессии и недостаточную демократию

ser56: Madcap пишет: МиГ-25 при необходимости мог обогнать любой самолет в мире. Всего на самолете этого типа даже Lockheed SR-71 Blackbird? остальную чушь лень разбирать с планшета, но если хотите, то пройдусь позднее....

клерк: ser56 пишет: даже Lockheed SR-71 Blackbird? Тут похоже ноздря в ноздрю: Вики: Скорость полёта строевого исходного перехватчика МиГ-25П на полном форсаже двигателей Р-15 соответствует 3000 км/ч с полным ракетным вооружением — 4 ракетами Р-40, создающими большое лобовое сопротивление и весящими около 2 тонн. Без ракет обеспечивается приблизительно на 15 % более высокая скорость полёта. Это было подтверждено американскими специалистами, осуществившими гонку двигателей и установившими что самолёт может превышать M=3,2 (3400 км/ч). Разведчики МиГ-25Р летают ещё быстрее перехватчиков. Однако в эксплуатации скорость ограничивается 3 000 км/ч (M=2,83). МиГ-25 при необходимости теоретически мог бы лететь быстрее любого самолёта в мире. Но в реальной эксплуатации SR-71 летел с большей скоростью — 3000-3400 км/ч. В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3529,56 км/ч.

islander: Бирсерг пишет: До этого еще адовей было Не до, а после...

islander: ser56 пишет: даже Lockheed SR-71 И сколько их было произведено? В сравнении с МиГ-25 к примеру.

Бирсерг: islander пишет: Не до, а после... относительно человечески пожили с 10 лет. в 70-е.

Бирсерг: islander пишет: В сравнении с МиГ-25 к примеру. Толку, только лапки раньше перед пиндосами подняли. Знатно они наших пердунов тролили.

клерк: Бирсерг пишет: В сравнении с МиГ-25 к примеру.\\\\\\ Толку, только лапки раньше перед пиндосами подняли. Знатно они наших пердунов тролили. Только лапки подняли не старперы, а совсем наоборот - молодые критиканы старых порядков "Дай дураку стеклянный хуй, так он и хуй разобьет и руки порежет" (с).

ser56: клерк пишет: Тут похоже ноздря в ноздрю: тезис был обогнать - так что соврали в оном .... islander пишет: И сколько их было произведено? В сравнении с МиГ-25 к примеру. мы и АПЛ построили в 2 раза больше и что? клерк пишет: молодые критиканы старых порядков это Горби? так он плоть от плоти старперов - они его вырастили и выдвинули.... и не одного - целый слой - не наводит на мысли?

islander: ser56 пишет: мы и АПЛ построили в 2 раза больше и что? А можно ли сравнивать уникальный малосерийный и узконаправленный самолет с крупносерийным истребителем? Или все же сравнивать с аналогом?

Бирсерг: islander пишет: А можно ли сравнивать уникальный малосерийный и узконаправленный самолет с крупносерийным истребителем? Или все же сравнивать с аналогом? Фантом можно сравнить, со всей советской херней.



полная версия страницы