Форум » » Сталин сказал, Сталин сделал. » Ответить

Сталин сказал, Сталин сделал.

Андрей Рожков: После войны промышленность начинает выпускать принципиально новые виды оружия. Т-54, реактивные самолёты, АК-47, бронетранспортёры, создаётся ядерная бомба. И лишь кораблестроители предлагают не то, что они хотят, а то что могут судостроители: пр. 68, пр. 30, и так далее. Предположим, вызвал к себе Сталин судостроителей, и сказал приблизительно следующее: «Или вы начинаете строить то, что хотят адмиралы, или деньги пойдут в морскую авиацию». Логика вполне понятна: самолёты могут уничтожить практически любой корабль. Как бы дальше развивалась история?

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

islander: Андрей Рожков пишет: После войны промышленность начинает выпускать принципиально новые виды оружия. А что принципиально нового не дали реализовать на флоте сразу после войны?

cyr: 68-бис и 30-бис это стояние на месте. Вместо пр. 82 надо было авианосец строить.

ser56: islander пишет: А что принципиально нового не дали реализовать на флоте сразу после войны? универсальная артиллерия на ЭМ , да ПЛ строили старье cyr пишет: 68-бис и 30-бис это стояние на месте. ну КР были нужны, без них флот вообще странный...


islander: Я бы понял постановку вопроса, если бы флот ввалился в кабинет Сталине держа в руках папки с проектами новых кораблей - вот проект авианосца, вот АПЛ, вот новый ЭМ. А может просто флот тогда не был в приоритете? Реактивный самолет (получили трофейные движки и приделали к Як-9 получился Як-15) а тем более ЯО были важнее.

ser56: islander пишет: лот ввалился в кабинет Сталине держа в руках папки с проектами новых кораблей а флот делает проекты кораблей?

islander: ser56 пишет: а флот делает проекты кораблей? На уровне аванпроекта, обосновывает, пишет ТТЗ, принимает (или не принимает) результаты проектирования.

ser56: islander пишет: а уровне аванпроекта, обосновывает, пишет ТТЗ, принимает (или не принимает) результаты проектирования. другими словами вы требовали от флота невозможного, а вот НГК требовал от промышленности вполне возможное - ЭМ с универсальным калибром и АВ... неужели так сложно было установить на башни 130 (что были на Ташкенте) электроприводы, увеличить угол и перейти на гильзы? Я не совсем в теме, но не вижу сверхсложного...

islander: ser56 пишет: а вот НГК требовал от промышленности вполне возможное Ну выдал бы ТЗ промышленности. Правда для начала нужно найти деньги и издать постановление, а для этого убедить руководство страны, что это важно и нужно.

cyr: ser56 пишет: ну КР были нужны, без них флот вообще странный. Нужны, но не в тех количествах. islander пишет: Ну выдал бы ТЗ промышленности. Универсальную артиллерию надо было ещё во время ВОВ проектировать, а ещё лучше добыть образцы у союзников.

ser56: islander пишет: Ну выдал бы ТЗ промышленности. П а разве он не выдал? islander пишет: равда для начала нужно найти деньги и издать постановление, а для этого убедить руководство страны, что это важно и нужно. т.е. ЭМ надо строит, бабки дали, а на универсальные орудия не хватило ? cyr пишет: Нужны, но не в тех количествах. а без АВ тем более

islander: ser56 пишет: а разве он не выдал? Не знаю. Но ТЗ на такую штуку по уму надо выдавать либо при проектировании нового корабля, либо при модернизации старого.

Андрей Рожков: ser56 пишет: т.е. ЭМ надо строит, бабки дали, а на универсальные орудия не хватило ? Да. Что-то вроде того.

Андрей Рожков: В условиях послевоенной разрухи, советский авиапром освоил выпуск моторов для Ту-4, системы дистанционного управления оружия на них, немецкие, английские реактивные двигатели, освоил реактивную авиацию. А судпром что? Или нужно было, что бы американский эсминец-крейсер упал на территории СССР?)))

Андрей Рожков: В условиях послевоенной разрухи, советский авиапром освоил выпуск моторов для Ту-4, системы дистанционного управления оружия на них, немецкие, английские реактивные двигатели, освоил реактивную авиацию. А судпром что? Или нужно было, что бы американский эсминец-крейсер упал на территории СССР?)))

Тс3: Угу желательно с полными технологическими картами. А еще лучше со всеми предприятиями, участвующими в его строительстве.....

клерк: ser56 пишет: другими словами вы требовали от флота невозможного, а вот НГК требовал от промышленности вполне возможное - ЭМ с универсальным калибром и АВ... неужели так сложно было установить на башни 130 (что были на Ташкенте) электроприводы, увеличить угол и перейти на гильзы? Я не совсем в теме, но не вижу сверхсложного... "Что нам стоит дом построить - нарисуем - будем жить" (с) Для справки - 130-мм универсальный калибр довели до ума только через несколько лет после начала серии 30-бис (ЕМНП примерно к 1950г.). Т.е. у НГК и ВМФ была альтернатива - либо получить 30-бис - либо не получить ничего. Хотя целесообразность постройки последних примерно 20 из 70 ЭМ этого типа действительно вызывает сомнения. cyr пишет: 68-бис и 30-бис это стояние на месте. Вместо пр. 82 надо было авианосец строить. 2-3 АВ вместо пр. 82 для СССР - абсолютно пустая трата денег. cyr пишет: Универсальную артиллерию надо было ещё во время ВОВ проектировать ....Разработка установки СМ-2 была начата в конце 1943 года на основании выданного АНИМИ задания от 2 сентября 1943 года. Тактико-техническое задание на установку было утверждено 25 апреля 1944 года начальником Артиллерийского управления ВМС. Разработкой эскизного проекта занималось ЦКБ-34 под руководством Е. Г. Рудяка. Эскизный проект был представлен на утверждение 3 февраля 1944 года....

жывотнаэ: Андрей Рожков пишет: советский авиапром освоил выпуск моторов для Ту-4, Далеко не с нуля. Андрей Рожков пишет: , системы дистанционного управления оружия на них, немецкие, английские реактивные двигатели, освоил реактивную авиацию. Очень за яйца держало Андрей Рожков пишет: А судпром что? А тут не держало. Хотя крупносерийная постройка дизелюх и потом АПЛ весьма внушает.

клерк: Андрей Рожков пишет: В условиях послевоенной разрухи, советский авиапром освоил выпуск моторов для Ту-4, И что? Ту-4 принят на вооружение в 1949 году - когда в США начали производство самолетов следующего поколения - гораздо более мощных и скоростных В-47. Однако почему-то Ту-4 считается символом крутизны советского авиапрома, а пр. 30-бис - символом отсталости советского судостроения, хотя оба этих девайса примерно одинаково отставали от американских современников.

Насоящий аспид: клерк пишет: Ту-4 принят на вооружение в 1949 году - когда в США начали производство самолетов следующего поколения - гораздо более мощных и скоростных В-47. а вы ниче не попутали?

клерк: Насоящий аспид пишет: Ту-4 принят на вооружение в 1949 году - когда в США начали производство самолетов следующего поколения - гораздо более мощных и скоростных В-47. \\\\\\\\\\\\\\а вы ниче не попутали? ничё- ничё



полная версия страницы