Форум » » Загадки немецких ПЛ 1914-1918 » Ответить

Загадки немецких ПЛ 1914-1918

Бирсерг: Была такая ПЛ U-10 ? согласноhttp://www.uboat.net/wwi/boats/index.html?boat=10 30 Jun 1916 - Probably mined in Gulf of Finland. 29 dead (all hands lost). Ноhttp://militera.lib.ru/h/gibson_prendergast/04.html пишут Другие подводные лодки тоже пострадали на этом минном заграждении. 7 мая опять были поставлены минированные сети. Когда 15 июля дрифтеры стали сменять сети, восьмой сети не оказалось на месте, а ее мины были взорваны. Во время выбирания сетей извлекли тело германского матроса-телеграфиста, на нем был найден пропуск, выданный в Брюгге, и личный жетон с маркой U-10 . Спустя 3 дня фамилии этого матроса и 29 других появились в германском списке потерь. В этом происшествии кроется тайна, которая заключается в том, что, по германским отчетам, U-10 со всей командой погибла в Балтике, но германские источники сами не сходятся даже относительно года, в который погибла эта лодка Вот три германские версии: а) «Ташенбух дер Кригсфлоттен» (1922) считает U-10 погибшей в Балтике (вероятно, на мине) в июне 1915 г.; б) Гайер говорит, что U-10 была послана в мае 1916 г. на позицию к северо- западу от Готска Сандэ в Балтике и не возвратилась; в) Михельсен утверждает, что U-10 погибла в Балтике в июне 1916 г., вероятно, коснувшись мины. «Ташенбух» указывает дату гибели примерно на 11 месяцев раньше постановки барража у побережья Бельгии; объяснение Гайера фиксирует ее в месяц постановки; Михельсен относит потерю на месяц, следовавший за постановкой барража. Британские отчеты на основании данных, приведенных выше в тексте, указывали, что U-10 подорвалась в течение мая 1916 г. на мине в 25 милях на NW от Зеебрюгге. Осенью 1915 г. более старые лодки с моторами Кертинга для тяжелого горючего были сняты со службы в Северном море. U-10 была одной из этих лодок и (по Гайеру) в сентябре 1915 г. находилась в составе Балтийской (Курляндской) флотилии. Крайне сомнительно, чтобы весной 1916 г. U-10 была в числе лодок, базировавшихся на Зеебрюгге. Все достойные доверия данные говорят, что она погибла по неизвестной причине в Балтийском море в мае 1916 г. Что за разночтения.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Kieler: Бирсерг пишет: Применяли ли немецкие ПЛ торпеды типа C45/91 , C35/91, C/03 и C/03 D Ответ наверняка есть в: Eberhard Rössler: Die Torpedos der deutschen U-Boote. Mittler Verlag Hamburg, Berlin, Bonn 2005. ISBN 3-8132-0842-7. Схожу на е-бай, погляжу...

поручик Бруммель: Дима, если найдешь, то смотри сразу стр. 50. Там как раз есть статистика BdU по торпедной стрельбе в период 1.2.17 - 31.7.18, где С45/91, C45/91S, C/03AV и С/03D так же включены.

Kieler: поручик Бруммель Влад, спасибо! Уже заказал.


Kieler: Бирсерг пишет: Применяли ли немецкие ПЛ торпеды типа C45/91 , C35/91, C/03 и C/03 D По наводке уважаемого поручика:

Бирсерг: Спасибо! Kieler пишет: По наводке уважаемого поручика: Понял тоа, что последний период войны

Бирсерг: Памяти «Португаля» 95 лет назад торпедировали плавучий госпиталь, а взорвался весь мир http://www.argumenti.ru/history/n283/100989 В России это судно называли «Португаль», а вообще оно носило имя «Portugal» – «Португалия». Корабль был французским, но состоял в Русском флоте. У берегов Турции в 1916 г. русско-французскую «Португалию» атаковала немецкая подлодка. Эхо взрыва разнеслось по всей планете. Известные и безвестные В связи с уничтожением «Португаля» США выразили протест Германии. Англия капитана субмарины-убийцы объявила военным преступником. Берлин и Вена промолчали, их Красные Кресты заявили, что сожалеют о случившемся. Турция просто отвечала, что, по ее сведениям, русские нарвались на случайную мину. Конечно – Первая мировая война, Антанта против Тройственного союза, география давно стала политикой. Но уж больно очевидным было «вероломство тевтонов». Киношники спешно склепали фильм «Гибель «Португаля». Московская дума решила поставить в городе памятник жертвам трагедии… Незадолго до того эмигрант Ульянов (Ленин) с супругой Н. Крупской переехали из Берна в Цюрих – там жить дешевле. Связной штаба 16-го Баварского полка рядовой Гитлер ползал по окопам на Сомме. Берсальер Муссолини как раз получил капрала. В туруханской Курейке тихо рыбачил ссыльный Джугашвили. Кто их знал, кому они были интересны? То ли дело старшая сестра милосердия с «Португаля» баронесса Анна Мейендорф! На тонущем судне она отдала свой спасательный пояс молоденькой медсестричке – а сама погибла. О Мейендорф говорили все. Но, может, такие люди, как Анна Мейендорф, и достойнее нашей памяти, чем все политики, вместе взятые? Политики самореализуются – а людям слезы. Анна же Федоровна учила крестьянских ребятишек, служила в полевых госпиталях в японскую и Первую мировую (заинтересовавшихся этой судьбой адресую к очерку Л. Жигальцовой в журнале «Родина» №3-2010). Заметим: другие спасшиеся на «Португале» женщины уцелели потому, что им в страшные минуты отдали свои спаспояса мужчины – но мужчинам и положено поступать по-мужски. Три бота на буксире До Первой мировой лайнер «Португаль» ходил из Марселя в Одессу и обратно. С началом войны в Одессе застрял. Французское правительство передало судно союзникам-русским. Его переоборудовали в плавучий госпиталь. Палаты, операционные, прачечная, перевязочные… Капитан – француз (месье Дива). Комендант – русский. Команда смешанная, русско-французская. Медперсонал русский. «Португаль» обслуживал русско-турецкий фронт, мог принять на борт до 500 раненых. Успел сделать пять рейсов. Последний рейс был связан с боями в Восточной Турции. Точка назначения – городок Офа, там предстояло забрать раненых. Чтобы их удобнее было доставлять с берега на борт, на промежуточной базе Ризе взяли на буксир три десантных бота (недавние гражданские шаланды) и паровой катер. Они шли порожние, но с Андреевскими флагами – так потом заявляли немцы. Подлодка! Наиболее детальное описание событий я встретил в документальной повести Н. Черкашина «Взрыв корабля». Автор даже отыскал старушку М. Кротову, которая на «Португале» чудом уцелела. Суть вкратце. Корабль вышел из Ризе. На крутом повороте один из ботов накренился и зачерпнул воду. «Португаль» стал, бот подвели к его борту, чтобы воду судовой помпой откачать. Было 31 марта 1916 года, раннее утро. Кто не спал – вышли на палубу. Тут сигнальщик крикнул: «С левого борта – подводная лодка!» Действительно – рассекая волны, к «Португалю» несся перископ. Неподалеку шли два русских транспорта, их сопровождали миноносцы. Но месье Дива отказался просить о прикрытии. Приближение к «Португалю» военных кораблей могло быть истолковано как участие судна в боевой операции, это давало право его атаковать. А так «Португаль» был под защитой Красного Креста. Но командир немецкой подлодки U-33 капитан-лейтенант Конрад Гансер плевать на все хотел. Первая торпеда прошла мимо. Гансер подошел ближе и вторую всадил прямо в середину корабля с трех кабельтовых (около 550 метров). «Португаль» тонул около 10 минут. Из 273 человек, бывших на борту, погибли 105. К счастью, матрос-француз Паолини успел обрубить буксировочный трос, и боты не утащило на дно. А старпом Иван Бергманис смог сбросить два спасательных плотика. На ботах и плотиках люди и продержались, пока не пришла помощь. Правила игры История «Португаля» еще и потому до сих пор интересна, что это – химически чистый пример военно-морского бандитизма. Конечно, кто-то нервно заметит, что чего уж выкапывать всякие мхом поросшие сюжеты, у самих, мол, рыльце в пушку. Вспомните «атаку века» советского подводника Александра Маринеско 30 января 1945 года! Он потопил немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф», погибли девять с лишним тысяч человек! И в основном беженцы: женщины, дети, старики. А вы тут про какие-то 105 жертв. Но Александр Иванович Маринеско был воином, а не убийцей. Госпитальные суда неприкосновенны – гласят Женевские конвенции. Однако – при соблюдении «правил игры»: белая окраска, красные кресты на бортах, зажженные огни, держаться в стороне от военных кораблей... С «Густлоффом» все было с точностью до наоборот: окраска – защитная, темень, боевое сопровождение, зенитки на верхней палубе. Маринеско видел крупный корабль явно военного назначения – его и атаковал, не зная, кто на борту. Собственно, «Густлофф» и был вспомогательным (не госпитальным!) судном германского ВМФ, которое, так сложилось, в последнем рейсе перевозило еще и беженцев. Его гибель – драма, катастрофа, трагическое стечение обстоятельств, что угодно, но не преступление. Повезло опоздать На «Португале» должен был плыть будущий известный советский писатель К. Паустовский. В Первую мировую он служил во фронтовом санитарном отряде, но с детства мечтал о море. Увидев в одесском порту красавец-лайнер, переоборудованный в судно Красного Креста, перевелся. К назначенному дню явился на причал – но накануне ночью «Португаль» по внезапному приказу снялся с якоря. Думали, через неделю вернется, а рейс оказался последним. Эту историю К. Паустовский описал в повести «Беспокойная юность». Объяснения Гансера В случае же с «Португалем» все положенные условия были соблюдены. Госпитальные суда гибли и раньше, но – подрываясь на минах. Что ж, война! А тут мир столкнулся с первым фактом сознательного уничтожения корабля Красного Креста, демонстративного презрения к международным обязательствам. Это и возмутило. Втихую германское командование потребовало от капитан-лейтенанта Гансера объяснений. Он заявил, что в утренних сумерках не разглядел цвета судна и крестов на бортах. Просто увидел большой корабль, ведущий на буксире боты с военно-морскими флагами. Решил: раз боты десантные, то везут десант – и торпедировал головное судно. Гансер явно лукавил. Абсолютно все свидетели подчеркивают: было уже достаточно светло (в конце концов, ведь люди с палубы наблюдали в море перископ). А если и не достаточно – то «Португаль» плыл освещенный. Русские источники говорят, что на пустых ботах не было Андреевских флагов, Гансер уверял, что были. Но если и были, что ж, выходит – военно-морские флаги на ботах он в перископ различил, а белый цвет корабля (к которому подходил с разных сторон) – нет? Дело, видимо, в другом. Немцы после этого случая начали топить госпитальные (и просто пассажирские) суда с каким-то особым азартом. Еще и всплывали, чтобы полюбоваться эффектом. Так отличилась целая группа немецких подводников – Валентинер, Нойман, Швигер… «Они стали психопатами», – замечено на сей счет в одном исследовании. Гансер – явно из той же компании. Увы. После войны наказан он не был. И никто из подводников-убийц не был. Хотя в мемуарах Черчилля есть интересное рассуждение: если бы по окончании Первой мировой покарали тогдашних военных преступников (возглавлял список кайзер Вильгельм, числились также Гинденбург, Людендорф, создатель газового оружия Габер, генералы и офицеры, бомбардировавшие Реймсский собор, расстреливавшие заложников – несколько сот фамилий) – глядишь, меньше зверств было бы во Вторую мировую. «Памятник мировой скорби» На «Португале» погибли люди разных национальностей: русские, 19 французов, итальянцы, юнга-араб. Мейендорф была русской немкой, Бергманис – латышом. Может, потому знаменитый скульптор И. Шадр свой памятник жертвам «Португаля» замыслил как «Памятник мировой скорби». Учитывалась, конечно, и международная реакция, и вообще для художественных вкусов того времени характерна некоторая экзальтация. Но время это уходило, надвигался 1917 год. Не до того скоро стало. А в ХХ веке столько крови пролилось, что и смешно было вспоминать какой-то пароход, с какими-то 105 погибшими… Памятник И. Шадра думали поставить на Братском кладбище в Москве, там хоронили жертв шедшей войны. Это на Соколе в Москве. В 1925-м кладбище превратили просто в парк. В наше время там все же появился мемориал павшим в Первую мировую. Есть и памятник сестрам милосердия. Захотите помянуть людей, о которых «АН» рассказали, – положите к нему цветы.

Шапрао: Есть кадры кинохроники как грузят "Португаль" за несколько часов до его гибели. емнип в фильме "Забытая война"

Бирсерг: Эдуард что с твоим сайтом?

UB: Всё ОК. Ща вот смотру - работает. Я там новостей загрузил...

cyr: Посмотрел анонс МК про "Флетчеры". И что я не аффтар? Я б даже на Терцибашича сослался.

Бирсерг: Спасибо !

Бирсерг: UB У меня нет шансов дождать от него книги по ПЛ ПВМ. У тебя лутше получитсо

UB: Да нет. Сергей для меня недосягаем. Для меня он авторитет наиглавнейший. Типа - гуру...

Бирсерг: Решил разобраться http://wunderwafe.ru/HistoryBook/OceanSpace/U_Sred.htm Достаточно быстро выяснилось, что австрийский флот не в состоянии начать подводную войну на Средиземном море, ни ограниченную, ни тем более широкую. Поэто-му немцам пришлось перебросить туда несколько своих лодок. По железной дороге в Полу были доставлены 6 ма-лых лодок - UB-1, UB-3, UB-7, UB-8, UB-14 и UB-15, а также 4 малых подводных заградителя — UC-12, UC-13, UC-14 и UC-15. В Поле они были собраны под наблюде-нием немцев и сразу начали участвовать в боевых дей-ствиях. Именно на одной из этих малюток воевал самый круп-ный специалист по вражеским подводным лодкам Гуго фон Хеймбург, который потопил 4 лодки 3 союзных фло-тов. Открыла этот список 10 июня 1915 года итальянская лодка «Медуза». Эта дата придает происшедшему особен-но пикантный характер. Италия объявила войну Герма-нии только 28 августа 1915 года, поэтому фон Хеймбург формально потопил военный корабль нейтральной дер-жавы. Он принял под командование лодку UB-15, кото-рая была доставлена на Адриатику в разобранном виде по железной дороге. Она была переименована в U-11 и формально (вот привязалось слово!) вошла в состав Им-ператорского и Королевского австрийского флота. Но командир остался немецким, команда осталась немец-кой. Фон Хеймбург лишь получил австрийского штурмана, который должен был помочь ему освоиться с новым театром. А вот здесь http://uboat.net:8080/wwi/men/commanders/119.html Successes 20 ships sunk with a total of 44,892 GRT 3 warships sunk with a total of 10,777 tons 8 ships damaged with a total of 49,699 GRT Как это понимать?

gem: Бирсерг пишет: Италия объявила войну Герма-нии только 28 августа 1915 года И все-таки занимательная альтернатива: 01.08.14 Италия выступает на стороне центральных держав... Интересные фото. UC-13, погибшая на ЧМ в ураган (турецкий? болгарский порт?) U-118, выброшенная после перемирия на фландрский берег. Якобы первые любопытные, залезшие в нее, задохнулись. №2 РИФ едет в Архангельск навстречу... Командир - Ризнич? Оффтоп. Памятник «Шведскому комсомольцу» С-363...

gem: Бирсерг пишет: Как это понимать? Вы серьезно или смешите? Бирсерг пишет: 20 ships sunk with a total of 44,892 GRT 3 warships sunk with a total of 10,777 tons 8 ships damaged with a total of 49,699 GRT Список побед фон Хеймбурга на разных лодках: 20 судов и 3 корабля потоплено, 8 судов повреждено. GRT - gross register tonnage, общая вместимость судна (с конца 1960-х брутто-рег. тоннаж). 1 GRT = 100 кубофутов (2,83 кубометра). Очень приближенно (оценочно) водоизмещение судна в англ. весовых тоннах в 1,5-2 раза превышает число брт. Извините, если неправильно понял Ваш вопрос. А вот интересно, зачем НКГБ понадобилось в 1945 этапировать 55-летнего (дослужившегося до вице-адм.) фон Хеймбурга в лагерь под Сталинградом? Неужели битые кирпичи таскать? Ну, он не оправдал надежд Меркулова и сразу умер.

Бирсерг: gem пишет: Список побед фон Хеймбурга на разных лодках: Больных пишет о 4 потопленных ПЛ, на у-бот 3 корабля из них только 1 ПЛ.

Бирсерг: gem пишет: UC-13, погибшая на ЧМ в ураган (турецкий? болгарский порт?) Флаг турецкий что ли?

gem: Бирсерг пишет: Больных пишет о 4 потопленных ПЛ, на у-бот 3 корабля из них только 1 ПЛ. А-а... Больных-то я и не приметил... С. Балакин в своем МК-справочнике об австро(U11)-немецкой(UB15) пишет так: Построены в Германии в 1914— 1915 гг. U10 (бывшая UB1) и U11 (бывшая UB15) приняты в Поле австрийцами в июне — июле 1915 г.; поначалу они выходили в море со смешанными немецко-австрийскими экипажами... U11 10.6.1915 [потопила]— итальянскую ПЛ «Медуза». С успехами у U11 - все. (Первый выход: новичкам везет...) А вот - восторженный Больных: Фон Хеймбург прибыл в Константинополь, где вскоре отличился, уничтожив 2 британские подводные лодки. При этом он ухитрился одну из них потопить, что назы вается, голыми руками. Когда UB-14 стала на якорь в Чанаке, турки сообщили фон Хеймбургу, что в противо лодочной сети завязла какая-то подводная лодка. Погода была слишком плохой, и турки временно оставили ее в покое. Утром 4 сентября 1915 года ветер немного стих, и фон Хеймбург вместе со своим коком отправился к месту, где дежурила турецкая канонерка. С помощью обычного лота немцам удалось обнаружить лодку. После этого в воду на тросе была спущена мина с зажженным бик-фордовым шнуром. Прогремел взрыв, и на воде начало расползаться масляное пятно. Немцы уже приготовили вторую мину, когда британская лодка Е-7 спешно всплыла на поверхность. Турецкие корабли открыли по ней бег лый огонь и быстро добились нескольких попаданий. Бри танская команда открыла кингстоны, и общими усилия ми Е-7 была потоплена. Таким образом, фон Хеймбург потопил вторую вражескую лодку, но его UB-14 здесь оказалась не при чем. В ноябре 1915 года из документов с захваченной фран цузской подводной лодки «Тюркуаз» немцы узнали, что она должна была встретиться с британской лодкой Е-20. UB-14 в это время стояла на ремонте, но ценой колос сальных усилий ее удалось подготовить к походу, и вместо французов на свидание отправился фон Хеймбург. "Приближаясь к точке рандеву, мы заметили рубку английской лодки. Я долго подкрадывался к ней и в конце концов сделал превосходный торпедный выстрел. Когда дым рассеялся, то английской лодки уже не было видно, только люди плавали в воде. Мы подобрали 9 англичан, включая командира молодого капитан-лейтенанта Уоррена..." 19 июня 1917 года возле мыса Бон фон Хеймбург торпедировал и потопил французскую подводную лодку «Ариан». При этом сам он командовал уже подводным заградителем UC-22. Итого 3 (три) лодки+. Ну, + 3,Х десятых... Как в советских ВВС спервоначалу делили сбитых и «сбитых». О других потопленных фон Хеймбургом кораблях Больных не сообщает. Официально же английскую Е-7 фону не засчитали. Не СССР. Поэтому на U-boot'е прально значатся 3 победы, а не 4, как у восторженного АГ. Остается одна версия (ну не мог же Александр Геннадьевич нагло выдумывать мемуар): у числа 10 777 т надо выкинуть последнюю цифру (7). Водоизмещение Е-20 (670 т), Медузы (250) и Ариан (400) немногим (на медузино) превышает 1077. Шучу, конечно. Просто очепятка. Бирсерг пишет: Флаг турецкий что ли? Архитектурный стиль набережной впечатляет, и кипарисы. На елки не похожи. По крайней мере - что-то похожее на полумесяц на флаге виднеется.

Бирсерг: Затейно.



полная версия страницы