Форум » » Повреждения японских кораблей в Цусимском сражении » Ответить

Повреждения японских кораблей в Цусимском сражении

realswat: Предлагаю обсудить некоторые подробности, связанные с повреждениями японских кораблей в боях РЯВ. Тема безусловно имеет отношение как к морской истории, так и к современности. Сегодня к известным описаниям теперь можно добавлять картинки. И вот для начала. Крестьянинов, рассказывая о повреждениях Микаса, пишет: В 13.56 305-мм снаряд пробил крышу каземата 152-мм орудия №3 и взорвался, воспламенив 10 - 76-мм патронов. При этом двое получили тяжелые ранения, семь человек легко ранено. Разрушительное действие русского снаряда оказалось очень слабым: и 152-мм орудие №3 и 76-мм орудие остались в строю. Через минуту 152-мм снаряд разорвался, пробив крышу каземата того же орудия №3. Два человека погибли, семь ранено, включая капитан-лейтенанта Муракоси Хасиро. Признаюсь честно - в данном случае был почти уверен, что это "раздвоившееся" описание одного попадания, столько всего похожего: место попадания, время (с интервалом 1 минута), количество пострадавших (по 9 в каждом случае), наконец, даже раскладка пострадавших 2+7 (в первом случае 2 тяжело раненых, 7 легко, во втором 2 убитых, 7 раненых). Но это был тот самый случай, когда "логика - худший помощник историка". Вот: Действительно два попадания, и весьма примечательны большие размеры пробоин в бронированной крыше каземата. Добавлю из Кэмпбелла: 14.14. [12" снаряд] cut hole in roof on No 3 casemate, wounded nearly all the gun crew and exploded ten 3inch rounds nearby. The 6inch gun in No 3 casemate was still able to fire ... One 6inch shell pierced the roof of No3 casemate

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

РГ: VK пишет: Всё же, военный корабль, по уставу и распорядку перед боем все двери в ВН переборках должно быть закрыто. курск

Тс3: "L 55" и многие другие.

VK: РГ пишет: курск 1) Всё же Курск был на учениях, а не в бою. 2) В смысле обеспечения живучести там было в относительном порядке. Тс3 пишет: "L 55" и многие другие. Это тоже ПЛ. С ними постоянно неприятности Шутки шутками, но на броненосце в бою должно бы быть по-другому. Может быть, двери открыли для прохода аварийной партии после первых затоплений в носу? Но вроде в таких случаях пытаются зайти в аварийную зону сверху. Сплошные рассуждения, увы, никаких фактов - ни за, ни против.


Тс3: Знаете, что то в голове вертится, что их вообще не закрывали, Батя у меня читал много про Цусиму и он мне этот эпизод рассказывал, его это удивило. Но к несчастью у него не спросишь. Тетрадки с его конспектами погибли точнее потерялись при переездах. А там были интересные вещи и по Цусиме и вообще по истории. При случае надо спросить у сестры. Помню была тетрадь с выписками про каждый корабль.

NMD: VK пишет: Шутки шутками, но на броненосце в бою должно бы быть по-другому. VK пишет: по типу "Новороссийска". А может и на "Ослябе" чего-то там вырезали в переборкаx и забыли залатать? Он же 8 с лишком лет строился и не где-нибудь, а в Новом Адмиралтействе, а как там строили ВНЕЗАПНО всплыло при ремонтах "Сисоя" и "Храброго" во Франции.

Krom Kruah: NMD пишет: А может и на "Ослябе" чего-то там вырезали в переборкаx и забыли залатать? Он же 8 с лишком лет строился и не где-нибудь, а в Новом Адмиралтействе, а как там строили ВНЕЗАПНО всплыло при ремонтах "Сисоя" и "Храброго" во Франции. ИМХО именно чего-то подобного произошло...

realswat: VK пишет: Мне так не кажется. ГХ очень сильно горел. Скорее всего, потом погиб от взрыва (пожара) в погребах. Крен он, конечно. тоже имел, но явно не фатальный. Вот тут и есть сходство - сильный взрыв произошёл уже после того, как по нему перестали стрелять. То есть начался неконтролируемый пожар, по-видимому, вызванный сильными потерями в людях. Нечто похожее имело место и на Ослябя. Где, в частности, был тяжело ранен старший офицер капитан 2 ранга Похвиснев, руководивший борьбой за живучесть. VK пишет: И вот уж очень быстро эта вода распространялась. Так вода пошла под броневую палубу - причиной тому называются течи через вентиляционные трубы и через трещины в броневой палубе. Было ли это результатом плохого качества постройки, или же вполне ожидаемым результатом попаданий, сказать трудно. Но Сисой и Асама получили дифферент до 1,5 м - причём Асама в результате попаданий в корму. При этом вроде как под броневую палубу вода ни на Сисое, ни на Асама не поступала. А на Ослябя наложилось ещё и пробитие броневого пояса, последовавшее вскоре после попадания в носовую часть. VK пишет: Но никакой борьбы за живучесть. Тут Вы сильно заблуждаетесь. Борьба за живучесть велась в полном объёме - и задраивание всего, что положено, и заделка пробоин и течей, и активное использование водоотливных средств, и контр-затполения. Насколько правильно она велась - тут судить не берусь. VK пишет: Частично, корабль сам себе помогал тонуть, продолжая двигаться с прстойной скоростью в строю. А вот тут у меня есть ещё одна версия Описание боя минно-машинного кондуктора Заварина. Не прошло 10 минут, как в наш броненосец в носовую часть попал неприятельский снаряд, сделал подводную пробоину и перебил вентиляционные трубы. В скором времени пробоина была заделана, но, до заделки ее, вода попала в подводные минные аппараты. В это время я выбежал по трапу из отделения подводных минных аппаратов, и задраил горловину броневой крышки и, войдя обратно в то же помещение, я увидел, что вода попадает в отделение через вентиляционные трубы, и я приказал заделать их; в тот час по телефону меня спросил старший минный офицер лейтенант Саблин: — «Как, Заварин, как у вас, можно ли управляться?», — я ответил, что воды немного, могу управлять. Судно стало крениться; я приказал открыть спусковой клапан, который спускает воду из помещения подводных минных аппаратов и в трюме динамо-машин и пустить турбины для выкачивания воды, накопившейся в помещении подводных минных аппаратов; затем приказал посмотреть в подбашенном отделении, нет ли воды; там тоже вода оказалась по вентиляционным трубам, которая затопила помещения; все это было заделано своевременно. В это время я увидел второго артиллерийского офицера — лейтенанта Тундермана, который был ранен; он спросил меня: «Нельзя ли мне выйти на верхнюю палубу?», я ответил, что все здесь задраено, только можно выйти через носовую башню; затем, я пошел к телефону, хотел спросить минного офицера — что и как поступать, т. к. судно очень накренилось и воды прибавляется в помещения, но, оказалось, что телефон не действует. Я — к трубам переговорным, которые были тоже перебиты; в это время была команда: «Через башню спасайтесь, кто, как может», т. к. броненосец стал крениться очень быстро. Показание Лейтенанта Колокольцова. Будучи командиром группы нестреляющего борта, я, главным образом, следил за правильным действием подачи, непрерывностыо действия артиллерии, уборкою раненых во второй группе, командиром которой был Горчаков; в помощь прислуге левого борта мною была взята прислуга 75 мы. орудий правого борта. В продолжении получаса непрерывной стрельбы орудиями левого борта, снарядов в верхнюю батарею не попадало, причем один снаряд ударил без последствий в броню носового 6" каземата. У 75 мм. орудий были частые осечки, а у 6" орудий несколько раз случалось заклинование патронов. Подача патронов по элеваторам все время была исправна. Затем, снаряд попал около 75 мм. орудия, сделал большую пробоину в борту и перебил всю прислугу; орудие было выведено из действия: разбита была вся левая часть установки, приклад и кожух были отброшены в сторону. Через несколько времени около того же орудия разорвался второй снаряд, наполнив батарею скоро рассеявшимися газами коричневого цвета; наверно осколками этого снаряда была ранена прислуга второго 75 мм. орудия, причем, после выстре[ла] орудие не накатилось. Артиллерийский кондуктор Славо[?] при помощи аккумулятора, накатил орудие, но, после неско[ль]ких выстрелов оно опять не накатывалось. Затем, осколками какого-то снаряда на правой стороне был тяжело ранен старший офицер капитан 2 ранга Похвистнев, легко ранены: я и артиллерийский квартирмейстер Дампе. Около того же времени в левом среднем каземате была перебита одновременно вся прислуга. Минут за пять до этого времени, когда вода начала заливать верхнюю батарею, была сыграна короткая тревога правому борту, но цель еще не была видна; броненосец катился вправо и крен на левый борт начал увеличиваться. Есть подозрение, что вода начала вливаться в портики нижней батареи и пробоины над поясом после того, как Ослябя повернул вправо - что, естественно, вызвало увеличение крена на левый борт. И тут, кстати, интересно, что Гуд Хоуп, когда ему совсем поплохело, повернул на противника, а не от него. Возможно, именно поворот был роковым решением, хотя и повернули не от хорошей жизни... Хотя, по описанию минного офицера лейтенанта Саблина, можно предположить, что роковым всё-таки стало именно пробитие верхнего пояса.

vs18: realswat пишет: Есть подозрение, что вода начала вливаться в портики нижней батареи и пробоины над поясом Копия донесения Старшего Минного офицера эскадренного броненосца «Ослябя», Лейтенанта Саблина 1-го Командиру Сибирского флотского экипажа: ...приказал минеру Наумову отдраить иллюминатор с правой стороны... Любопытно, отдраили один иллюминатор или больше и задраили ли их позже?

realswat: vs18 пишет: Любопытно, отдраили один иллюминатор или больше и задраили ли их позже? Так иллюминатор с правой стороны, и приказал минеру Наумову отдраить иллюминатор с правой стороны и когда дым рассеется, то опять задраить его. Так что вроде никакого криминала .

vs18: realswat пишет: Так иллюминатор с правой стороны Учитывая, что "Ослябя" сидел носом "по клюзы" - сторона имела значение? Я к тому, что не могли ли матросики для проветривания отдрать что-нибудь еще?... чтобы дым скорее рассеялся. Хотя это домыслы конечно. Меня удивил сам факт отдраивания иллюминатора в бою.

realswat: vs18 пишет: Учитывая, что "Ослябя" сидел носом "по клюзы" - сторона имела значение? Ну, во-первых, не сразу сидел. Во-вторых, это описание Щербачева относится к моменту выхода Ослябя из строя - а значит, что это уже, возможно, + крен на левый борт из-за поворота. К слову, по описаниям, там ведь и пресловутые "свободные поверхности" воды кое-где имелись, что опять же при повороте могло сыграть важную роль. vs18 пишет: Меня удивил сам факт отдраивания иллюминатора в бою. Да, факт интересный.

Враг Кофмана: Высота волны в этот день?

vs18: Враг Кофмана пишет: Высота волны в этот день? В порты нижней батареи/батарейной палубы захлестывало - и на броненосцах, и на "Авроре". Высота волны скорее всего есть в показаниях - надо искать.

realswat: vs18 пишет: Высота волны скорее всего есть в показаниях - надо искать. Пишут про ветер в 4-5 баллов. Если не ошибаюсь, при таком ветре высота волны будет от 1,5 до 2,5 м.

realswat: VK пишет: Как и Монмут. С Монмаутом тоже, кстати, интересно Когда его обнаружил Нюрнберг, он имел крен на левый борт в 10 градусов, причём крен увеличивался и к моменту, когда Нюрнберг открыл огонь, Монмаут уже не мог стрелять. При этом Нюрнберг стрелял с правого борта, а Монмаут затонул, опрокинувшись через левый борт.

Враг Кофмана: Утром Того послал тлг императору, текст писал Акияма. В ней были такие словечки - "небо ясно, волны высоки". Выражение стало крылатым и вошло в тексты песен и пр. Некоторые особо одаренные исследователи на этой почве рассуждают о некоем романтизЬме, самурайской душе и прочей хрени, которая обычно вползает в голову с русского похмелья, а точнее в силу врожденной идиотии. Тов. Акияма в этих строчках сообщил погоду и высоту волн, согласно принятой в японском флоте градации, которую японцы позаимствовали у англичан. В принципе это общепринятая шкала обозначения высоты волн. Так что высота волн была другая....

весельчаг: Ужас! А что, японские корабли все-таки кто-то повредил?!

VK: realswat пишет: сильный взрыв произошёл уже после того, как по нему перестали стрелять. То есть начался неконтролируемый пожар, по-видимому, вызванный сильными потерями в людях. Полностью согласен. realswat пишет: Нечто похожее имело место и на Ослябя. Где, в частности, был тяжело ранен старший офицер капитан 2 ранга Похвиснев, руководивший борьбой за живучесть. Логично. Т.е. причина в сильном нарушении действий аварийной службы, начиная с какого-то момента. realswat пишет: Борьба за живучесть велась в полном объёме - и задраивание всего, что положено, и заделка пробоин и течей, и активное использование водоотливных средств, и контр-затполения. Вначале - да, это следует из свид.показаний. Но это противоречит аналогии с Г.Хоупом? realswat пишет: Есть подозрение, что вода начала вливаться в портики нижней батареи и пробоины над поясом после того, как Ослябя повернул вправо Кэтому моменту дифферент и крен уже должны были быть значительными, чтобы это произошло. потом, над броневой палубой имелись переборки. Скорость, с которой они сдавали. впечатляет. realswat пишет: Хотя, по описанию минного офицера лейтенанта Саблина, можно предположить, что роковым всё-таки стало именно пробитие верхнего пояса. Одна или две дырки не должны бы сами по себе привести к такому эффекту. В принципе, всё сказанное возможно. Удивительной является лишь скорость гибели. Враг Кофмана пишет: В принципе это общепринятая шкала обозначения высоты волн. Так что высота волн была другая.... Можно лишь согласиться с "врагом". (скорее, это застенчивый японский образ "друга" Волны действительно "были высоки". Они действительно спокойно захлестывали в дыры. И затонуть именно от такого захлестывания корабль вполне мог. Но не за полчаса, вот в чём проблема.

Враг Кофмана: VK пишет: Можно лишь согласиться с "врагом". Скуууучноооооо, Владимир Леонидович, просто скушнооооо. Даже друг в кавычках не радует, так как не дает возможности кинуться в кавалерийскую атаку с полной силой. Кстати, должны же были вестись на наших кораблях наблюдения, а то воспоминания матросиков как-то не гламурно в деле выяснения истинных причин великой трагедии великого флота великой державы. Одновременно надеюсь, что в этом ЗПР не виновен. Конкретизирую, он не виновен в высоте волне, он не виновен в плохой организации штурманской службы на кораблях, он не виновен в том, что высокие волны попадали в большие пробоины. А насчет Осляби бродит мысль о том, что были попадания ниже ватерлинии по центру.

realswat: Враг Кофмана пишет: Так что высота волн была другая.... Поддерживаю



полная версия страницы