Форум » » Повреждения японских кораблей в Цусимском сражении » Ответить

Повреждения японских кораблей в Цусимском сражении

realswat: Предлагаю обсудить некоторые подробности, связанные с повреждениями японских кораблей в боях РЯВ. Тема безусловно имеет отношение как к морской истории, так и к современности. Сегодня к известным описаниям теперь можно добавлять картинки. И вот для начала. Крестьянинов, рассказывая о повреждениях Микаса, пишет: В 13.56 305-мм снаряд пробил крышу каземата 152-мм орудия №3 и взорвался, воспламенив 10 - 76-мм патронов. При этом двое получили тяжелые ранения, семь человек легко ранено. Разрушительное действие русского снаряда оказалось очень слабым: и 152-мм орудие №3 и 76-мм орудие остались в строю. Через минуту 152-мм снаряд разорвался, пробив крышу каземата того же орудия №3. Два человека погибли, семь ранено, включая капитан-лейтенанта Муракоси Хасиро. Признаюсь честно - в данном случае был почти уверен, что это "раздвоившееся" описание одного попадания, столько всего похожего: место попадания, время (с интервалом 1 минута), количество пострадавших (по 9 в каждом случае), наконец, даже раскладка пострадавших 2+7 (в первом случае 2 тяжело раненых, 7 легко, во втором 2 убитых, 7 раненых). Но это был тот самый случай, когда "логика - худший помощник историка". Вот: Действительно два попадания, и весьма примечательны большие размеры пробоин в бронированной крыше каземата. Добавлю из Кэмпбелла: 14.14. [12" снаряд] cut hole in roof on No 3 casemate, wounded nearly all the gun crew and exploded ten 3inch rounds nearby. The 6inch gun in No 3 casemate was still able to fire ... One 6inch shell pierced the roof of No3 casemate

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

vs18: realswat пишет: это становится не скучным, а полезным отказался сеять среди меня разумное доброе и вечное. Он обрек меня быть с. м.

realswat: vs18 пишет: Рожественского и Энквиста. Вы забыли Чагина и командиров миноносцев: В добавок ко всему прочему, крейсера под командованием адмирала Энквиста бросили нас и направились в Манилу, а крейсер «Алмаз» — во Владивосток. Другими словами вся дивизия крейсеров, за исключением «Изумруда», удрала. От наших миноносцев я также не дождался никакой помощи. А Небогатов забыл Попова и Шеина...

ser56: vs18 пишет: это становится скучным... Вы не знаете, что это утверждение - ложь? я вам привел мемуар участника, а вы словеса... vs18 пишет: Набор общих фраз, не отягощенных смыслом вы себя перечитайте - одни эмоции vs18 пишет: Читайте документы. спасибо читал только у вас этот слоган выглядит глуповата - вы свой вывод скажите, а не панты кидайте


vs18: realswat пишет: Вы забыли Чагина и командиров миноносцев Да что их перечислять, предателей?... Ясно же, что истинные герои - это сам Н. И., Смирнов, Лишин, Григорьев, ну и погибшие (хотя с ними тоже еще нужно разбираться). Ферзен - скрытый предатель, удрал в последний момент.

vs18: ser56 пишет: я вам привел мемуар участника, а вы словеса... Показание корабельного инженера К. К. И. Младшего Помощника Судостроителя Костенко: Об официальном запрещении Командующего выламывать дерево, я не знаю. Такого приказа или сигнала не было.

Cтерегущий: vs18 пишет: Показание корабельного инженера К. К. И. Младшего Помощника Судостроителя Костенко: цитата: Об официальном запрещении Командующего выламывать дерево, я не знаю. Такого приказа или сигнала не было. Кроме этого Костенко врядли слышал об официальном запрещении командующего выбрасывать за борт скажем замки орудий. Значит ли это, что их можно было выбрасывать?

vs18: Cтерегущий Чегодаев-Саконский:Адмирал не позволяет освободиться от лишнего дерева... Костенко:Такого приказа или сигнала не было.

cobra: кстатим а емть подтвкержденнве попадания 8" с собачек..............

NMD: ser56 пишет: я вам привел мемуар участника, а вы словеса... , Вы редкостный ... мечтатель. Он выложил официальные документы из которого следует, что как раз на "Нахимове" и было уничтожено всё дерево. И примерно так же -- на "Авроре". А Вы тут толкаете мемуар лицеиста, как будто это Библия. Ваша "забывчивость" переходит все границы. ser56 пишет: спасибо читал только у вас этот слоган выглядит глуповата - вы свой вывод скажите, а не панты кидайте Вывод на основе документов: -Небогатов разрешил командирам ББО готовиться к бою по их собственным усмотрениям. -Рожественский обязал командиров кораблей готовиться к бою по своим усмотрениям и по рекомендациям офицеров специалистов -- были созваны специальные совещания по специальностям под председательством флагманских спецов. Я до Вас это уже доводил с цитатами не далее чем два месяца назад, но вы и тогда с темы соскочили, и сейчас дурочку включаете.

realswat: NMD пишет: Он выложил официальные документы из которого следует, что как раз на "Нахимове" и было уничтожено всё дерево. Ну, вообще-то Показание Старшего Офицера крейсера Капитана 2 ранга Гросмана. По эскадре не было объявлено, когда и от какого дерева должны освободиться суда. Этот вопрос был поднят мною на эскадре; командир рапортом просил разрешения освободиться от дерева, но Командующий эскадрой не разрешил. Вторично я возбудил этот вопрос в Индийском океане, убедил командира о необходимости этой меры и получил его разрешение на приведение ее в исполнение, причем командир уже больше не просил разрешения Командующего и взял это всецело на себя. Так что Чегодаев-Саксонский не соврал. Но на Мадагаскаре, наверное, действительно удаление дерева было преждевременным.

vs18: realswat пишет: удаление дерева По-Вашему, сколько потребно было времени на это самое удаление дерева, скажем, на броненосце типа "Бородино"?

realswat: vs18 пишет: По-Вашему, сколько потребно было времени на это самое удаление дерева, скажем, на броненосце типа "Бородино"? Не знаю. Да я без иронии писал и вообще не против:-)) Только уточнил. А так надо отметить и то, что с Нахимова дерево удалили, и то, что Рожественский об этом узнал, и то, что "был доволен".

NMD: realswat пишет: А так надо отметить и то, что с Нахимова дерево удалили, и то, что Рожественский об этом узнал, и то, что "был доволен". "Я Вам мемуары очевидца, а Вы мне -- словеса"тм

realswat: Вот, кстати, надёргал для удобства показания небогатовцев по дереву: Показание Флаг-Капитана штаба Командующего ІІІ-м броненосным отрядом Капитана 2 ранга Кросс. На судах III-го отряда, пожаров было мало, что приписываю только тому, что японцы не добрались по очереди до их расстрела. На «Николае I» горела от взрыва снаряда палуба на баке, но пожар залило всплесками волн. На «Апраксине» был пожар в кают-компании или в командирской каюте, наверное не помню. На «Николае I» было выброшено все дерево от облицовки борта и переборок в кают-компании, частью из адмиральской каюты, из батареи. Оставалась мебель, деревянные шлюпки, корзины для погрузки угля были сложены в виде защиты, кругом на юте, снаружи борта, на остававшейся от снятого верхнего балкона площадке. Из ростер дерево было выброшено, за два дня до боя, по решительному настоянию адмирала. Показание Старшего Флаг-Офицера штаба Командующего ІІІ-м броненосным отрядом Лейтенанта Сергеева 5-го. Огонь по нашему ІІІ-му отряду, кроме флагманского броненосца «Николай I», был незначителен; последний же очень удачно, когда неприятель пристреливался, уклонялся немного в сторону, вследствие чего японские снаряды начали ложиться недолетами или перелетами. Находясь безотлучно у боевой рубки, не имел возможности осмотреть повреждений своего корабля; пожары у нас были незначительные и с нами справлялись; часть дерева была снята еще в Либаве, часть выброшена перед боем, а оставшаяся обильно поливалась водой. Показание Старшего офицера Капитана 2 ранга Ведерникова (Николай). В бой 14 мая, броненосец вступил, имея почти полный запас угля и боевого снабжения (за исключением, истраченных на две стрельбы). В последнюю приемку, уголь был принят сверх полного запаса на палубы. Ко дню боя, палубный запас был истрачен. Воды для питания котлов имелось около 150 тонн. Матерьялов и запасов имелось сверх строго необходимых для боя, что обусловливалось конечною целью — прорыва во Владивосток. Сверх обычной в нашем флоте перегрузки, броненосец, несмотря на удаление дерева (вся настилка батарейной палубы, каютные надстройки на верхней палубе на корме, каютные переборки внизу), имел еще добавочную перегрузку. Показание бывшего Капитана 1 ранга Лишина, командовавшего броненосцем (Апраксин). Утром 13 числа, с «Суворова» был сделан сигнал: «Неприятельские разведчики видят наши дымы», «По телеграфным знакам предполагается семь кораблей». В продолжение всего 13 числа, как до, так и после обеда, по сигналам с «Суворова», эскадра производила разные перестроения и эволюции, частью по эволюционной книге, частью по отдельным сигналам. Перестроения выходили довольно неудачно, в особенности после обеда, сигналы так быстро следовали один за другим, что, в конце концов, все спуталось и адмирал изъявил свое неудовольствие; затем было приказано всем вступить на свое место и эскадра взяла прежний курс. Когда окончательно выяснилось, что эскадра идет к Цусимскому проливу, я, в видах предосторожности, приказал, по-возможности, уничтожить все излишнее, оставшееся на корабле, дерево, вследствие чего, были разобраны и сожжены все подвесные столы, скамейки, крышки рундуков и все доски и сходни, служившие при погрузке угля, все старые весла и тому подобное; в рострах ничего не оставалось, исключая двух или трех бамбуковых шестов, на случай, если бы пришлось поднят на них сигнал, если фалы будут перебиты, да одна или две небольших доски для какой-либо непредвиденной надобности; вообще, все дерево было, по возможности, уничтожено. Показание бывшего Капитана 1 ранга Григорьева, командовавшего броненосцем (Сенявин). На судах ІII-го отряда броненосцев, находившегося уже в Джибути, на одном из собраний командиров, по просьбе последних у начальника отряда, о чем и ранее заявлялось, разрешено было, на предстоящем переходе и до могущего быть соприкосновения с неприятелем, приступить к уничтожению на судах лишнего дерева и вообще всего того, что командиры или боевые комиссии найдут нужным уничтожить, чтобы тем обезопасить корабли от больших всеуничтожающих пожаров, неизбежных от той массы дерева, которая замечалась внутри наших железных коробок; вследствие этого решения, по выходе в Индийский океан броненосца, на нем, как и на других судах, начали сжигать в топках дерево, постепенно снимаемое и убираемое, как-то: вся внутренняя обшивка бортов, как в палубах, так и во всех офицерских помещениях; в каютах сняты двери и пилястры: в каютах уничтожена вся мебель и в них положен уголь в мешках, как защита; подволок и обделка бимсов сняты везде; люки на рундуках уничтожены; командные обеденные столы и скамейки уничтожены; все поделочное дерево употреблено на подпоры и укрепление переборок, а все остальное уничтожено; запасные весла и рангоут уничтожены; все корзины из под угля уничтожены; все ящики для сигнальных флагов и хранения провизии сданы на один из транспортов; коечные чехлы и такелаж были убраны вниз; из железных банок из под машинного масла на походе наделали массу ведер, вместо деревянных. Таким образом, по проходе Малаккского пролива, уничтожались уже последние вещи, могущие служить лишней пищей для пожара. В показаниях мономаховцев ничего не говорится об уничтожении дерева. Справедливости ради - на Донском на это дело тоже махнули рукой на том основании, что дерева слишком много.

NMD: realswat Не тем делом ты занимаешься -- всё словеса коллекционируешь. Лучше проштудируй первоисточники -- статью Небогатова в "Джэйне" и мемуар Чегодаева-Саконского. Баталера перечитай, не повредит.

Vanvis: NMD пишет: проштудируй первоисточники перечитай, не повредит Это никоим образом не заменит живого общения с последним носителем генома неандертальца

realswat: NMD пишет: мемуар Чегодаева-Саконского. Кстати, хороший мемуар. Рад, что его нашёл

realswat: Вспомнилась к слову фотка, которую постил ув. геоморфолог http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/1003/8f/df53ef4d124c.jpg.html

realswat: А вот из показаний Лишина После сдачи ІIІ-го отряда, я был на броненосном крейсере «Идзумо» и осматривал его повреждения, они были невелики: в него попало 4 снаряда большого калибра, повидимому, 2 — 12" и 2 — 10"; из этих снарядов разорвался только один, при чем, пробив борт, разорвался в офицерской каюте, под кают-компанией, три каюты были разрушены, палуба в кают-компании приподнята кверху и в ней несколько пробоин от осколков. Несмотря на то, что в каютах были деревянные вещи, они не загорелись, хотя и были разбиты в щепу, краска на месте взрыва только слегка пожелтела, снаряд разорвался не весь и дал крупные осколки. Небогатов упоминает деревянный шкаф, разбитый нашим снарядом на Фудзи. Папка с зарисовками повреждений Ивате вполне подтверждает наличие на японских кораблях деревянной мебели. Завтра выложу, хотя многие, верно, уже видели

NMD: Vanvis пишет: Это никоим образом не заменит живого общения с последним носителем генома неандертальца Я не против живого общения, но источники надо штудировать.



полная версия страницы