Форум » » Нужен ли нам четвертый 1164? » Ответить

Нужен ли нам четвертый 1164?

весельчаг: Тут опять волна обсуждений пошла - после выборов на Украине - нужен ли нам РКР пр. 1164, на 70 % вроде как достроенный на тамошних верфях? Давайте обсудим - мы же, все ж таки, военно-морской форум

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

весельчаг: Р.К. пишет: с ангаром на пару пилотируемых и несколько беспилотных вертолетов Кстати, а каковы, на Ваш взгляд, перспективы именно беспилотных вертолетов? Сразу вспоминается американский "Дэш" - что от проекта хотели и что получили на выходе

Лишенец: Бирсерг пишет: Адмирал Нахимов", "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Ушаков" первые два - еще может быть - а "Ушаков" - "Киров" - нереально... Фот есть в сети, а личное впечатление от пребывания на "Нахимове" - сплошная ржавчина, да и разворовано там много...

весельчаг: Лишенец пишет: а личное впечатление от пребывания на "Нахимове" - сплошная ржавчина, да и разворовано там много... Так ты дилетант, можешь и не кумекать в этом. Вон, "Украину"-"Лобова" в сети активно обсуждали. Первое впечатление подобных кораблей хуже фактического состояния.


Лишенец: весельчаг пишет: "Украину"-"Лобова" в сети активно обсуждали Климат в Николаеве получше будет чем в Северодвинске...

NMD: весельчаг пишет: Сразу вспоминается американский "Дэш" - что от проекта хотели и что получили на выходе Лет сколько прошло-то

Р.К.: весельчаг пишет: перспективы именно беспилотных вертолетов Насколько я, не будучи специалистом, понимаю, сейчас уже есть предпосылки к созданию вполне работоспособных конструкций. Прежде всего, современная элементная база позволяет создавать системы управления, способные реагировать на изменения скорости и направления ветра, температуры (и плотности) воздуха, адекватно оценивать рельеф местности и даже сложное движение такой поверхности, как палуба корабля на качке при посадке. Уже появились элементы искусственного интеллекта: летательный аппарат может оценивать метеорологические условия взлета и посадки, расположение и поведение целей, ранжировать их по степени опасности, задавать очередность поражения и подходящий тип боезапаса и т.п. Композитные материалы, особенно учитывая отсутствие пилота и необходимости обеспечивать его размещение, защиту и жизнедеятельность, позволяют создавать легкий, но прочный корпус и винты. Кстати, по моему мнению есть смысл строить машины не соосной схемы или с хвостовым винтом, а поперечной, устанавливая винты на консолях коротких крыльев (что-то вроде того, что фигурирует в "Аватаре"), так как такая схема (у нас опробована на Ми-12, он же В-12) дает хорошую скороподъемность, обеспечивает большую точность маневра при посадке, несколько экономит вес конструкции. Кувыркаться этим машинам нет нужды. Консоли обеспечат еще и возможность планировать при нужде, а также подвешивать боезапас и сменные контейнеры с различным оборудованием (разведывательным, постановки помех и т.д.). Высота такой машины будет умеренная (меньше соосной), длина также, хотя ширина заметно больше обычной, но при меньших размерах в целом это не так страшно. Впрочем, сие есть только мои домыслы. Машину следует снабдить системой GPS и бортовым компьютером, способным вести ее по сложному маршруту, с маневрированием, датчиками, обеспечивающими оценку внешней среды, РЛС, телекамерой, а также аппаратурой связи, обеспечивающей дискретный или непрерывный обмен информацией, для передачи картинки, данных с РЛС, а также перенацеливания машины на решение других задач, желательно все это через спутник, для меньшей заметности и помехоустойчивости. Многое из перечисленного уже внедрено в существующих беспилотниках, хотя и не вертолетной схемы. Меньший вес, при эффективных двигателях и достаточном запасе топлива, даст сравнительно большую дальность полета, меньшие габариты и применение композитов снизит ЭПР до минимума. Кстати, малая высота машины позволит размещать на борту кораблей в особых "кассетах", скажем, в том же объеме, что и 2 пилотируемых - три - четыре беспилотных. На первых порах корабль размером с 1155 мог бы нести пару пилотируемых для ПЛО и спасательных функций, и пару беспилотных для прочего. Думаю, в перспективе беспилотными можно будет сделать и противолодочные, но пока легче справиться с задачами разведки, нанесения ударов по кораблям и наземным целям, постановки помех, а возможно, ПВО и ПРО дальнего рубежа для АМГ, особенно при использовании для целеуказания самолета ДРЛО. На мой взгляд, такое решение усилило бы оборону АМГ. А там глядишь, роботизированные корабли появятся, лучевое оружие освоят и тогда нам всем конец, если, конечно, переживем 2012 год.

весельчаг: Р.К. пишет: А там глядишь, роботизированные корабли появятся, лучевое оружие освоят и тогда нам всем конец, если, конечно, переживем 2012 год. Экий Вы оптимист. NMD пишет: Лет сколько прошло-то Ну, Жень, некоторые технические вопросы до сих пор нерешаемы абсолютно. Я просто не в вертолетной теме.

Бирсерг: Тремя сторожевыми кораблями нового проекта и тремя подводными лодками проекта 636 пополнят боевой состав Черноморского флота. "Они будут заложены до конца 2010 года на верфях России для Черноморского флота", - сообщил главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий. По его словам, в этом году уже заложены три фрегата, которые экспортировал Военно-морской флот. Заложенные объекты будут включены в состав Черноморского флота. "Три подводные лодки проекта 636 уже заложены, и они будут включены в подводные силы Черноморского флота", - отметил главком ВМФ.

ser56: Р.К. пишет: и необходимости обеспечивать его размещение, защиту и жизнедеятельность, еще снимаются ограничения по перегрузкам...

Р.К.: ser56 пишет: снимаются ограничения по перегрузкам Разумеется, но это актуально для беспилотных боевых самолетов, для вертолетов же, на мой взгляд, особого значения не имеет, так как противоракетный маневр они могут выполнять не испытывая запредельных перегрузок, тем более, что укрепляя корпус для маневрирования с большими знакопеременными перегрузками, мы увеличиваем его вес и там самым, при прочих равных, снижаем дальность полета, статическую высоту, максимальную скорость, грузоподъемность.

Бирсерг: Бирсерг пишет: Тремя сторожевыми кораблями нового проекта и тремя подводными лодками проекта 636 пополнят боевой состав Черноморского флота. "Они будут заложены до конца 2010 года на верфях России для Черноморского флота", - сообщил главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий. По его словам, в этом году уже заложены три фрегата, которые экспортировал Военно-морской флот. Заложенные объекты будут включены в состав Черноморского флота. "Три подводные лодки проекта 636 уже заложены, и они будут включены в подводные силы Черноморского флота", - отметил главком ВМФ. Кто знает, есть ли подвижки? А четвертый 1164 вроде уже.



полная версия страницы